Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности de CogniFit.

corporativelanding_PartesCerebro_social_picture

Отделы головного мозга. Анатомия головного мозга

  • Получите доступ к клиническим упражнениям для оценки ума.

  • Проверьте различные области головного мозга

  • Помогает укрепить структуры головного мозга, связанные с принципальными когнитивными способностями. Попробуйте!

loading

Из чего состоит наш мозг? Мозг является одним из сложнейших органов человеческого тела. Он состоит из различных частей или структур, каждая из которых имеет свою функцию, но работают они совместно и скоординированно через тысячи связей, образующихся между ними и всеми другими частями нашего организма. Ниже будет показана структура мозга, его области и функции каждой зоны.

Структура головного мозга

Центральная Нервная Система состоит из головного и спинного мозга.

  • Головной мозг является главной частью ЦНС и находится в черепе.
  • Спинной мозг представляет собой длинный беловатый шнур, расположенный в позвоночнике и связывающий головной мозг с со всем телом. Он действует как своего рода информационная магистраль между головным мозгом и телом, передавая телу информацию от мозга.

Можно сказать, что человеческий мозг разделен на три "мозга", различные по уровню филогенетического развития:

РОМБОВИДНЫЙ МОЗГ: Самая древняя и наименее развитая структура мозга, присутствующая у всех позвоночных животных. Структура и организация ромбовидного мозга является самой простой. Отвечает за регулирование базовых функций выживания и контроль движения. Повреждение этого отдела головного мозга может привести к смерти или тяжёлым нарушениям. Расположен в верхней части спинного мозга и состоит из нескольких отделов:

  • Продолговатый мозг или луковица мозга: помогает контролировать такие автоматические функции, как дыхание, артериальное давление, сердечный ритм, пищеварение... и т.д.
  • Варолиев мост или мост: часть ствола мозга, расположенная между продолговатым и средним мозгом. Он соединяет спинной и продолговатый мозг с верхними частями коры полушарий головного мозга и/или мозжечком. Контролирует автоматические функции тела, а также регулирует сознание и уровни возбуждения (состояние тревоги), сон.
  • Мозжечок: располагается под затылочными долями полушарий головного мозга и является второй по размеру структурой мозга. В мозжечке интегрируется вся информация, поступающая от органов чувств и моторной зоны мозга, в связи с чем его основная функция заключается в контроле движения. Также контролирует позы и координацию движений, что позволяет нам двигаться, ходить, ездить на велосипеде... Повреждения этого отдела приводят к проблемам, связанным с движением, координацией и постуральным контролем, а также вызывают нарушения ряда высших когнитивных процессов.

СРЕДНИЙ МОЗГ — это структура, соединяющая заднюю часть головного мозга с передней, направляя между ними двигательные и сенсорные импульсы. Его правильное функционирование необходимо для осуществления осознанных действий. Травмы этого отдела головного мозга являются причиной ряда двигательных нарушений, таких как дрожание, ригидность, странные движения...

ПЕРЕДНИЙ МОЗГ: самая развитая и эволюционировавшая часть мозга с самой сложной организацией. Состоит из двух основных отделов:

  • Промежуточный мозг: расположен внутри мозга и состоит из таких важных структур, как таламус и гипоталамус.
  • Таламус: это своего рода передаточная станция мозга: он передаёт большинство воспринимаемых сенсорных сигналов (визуальных, слуховых и тактильных) и делает возможным их обработку другими отделами мозга. Также участвует в моторном контроле.
  • Гипоталамус: это железа, расположенная в центральной зоне основания мозга, играет важнейшную роль в регулировании эмоций и многих других функций организма, таких как аппетит, жажда и сон.
  • Конечный или большой мозг: известен как мозг, покрывающий всю кору головного мозга (тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды ии извилины), гиппокамп и базальные ганглии.

Структура головного мозга

Анатомия и функции головного мозга

В этом разделе мы детально рассмотрим анатомию головного мозга и функции его отделов.

БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ: подкорковые нейронные структуры, отвечающие за двигательные функции. Получают информацию от коры и ствола головного мозга, обрабатывают её и заново проецируют в кору, продолговатый мозг и ствол, обеспечивая координацию движений. Состоят из нескольких отделов:

  • Хвостатое ядро - это ядро в виде буквы С, задействованное в контроле осознанных движений, а также в процессах обучения и памяти.
  • Скорлупа
  • Бледный шар
  • Миндалина, играющая ключевую роль в контроле эмоций, особенно страха. Миндалина помогает хранить и классифицировать воспоминания, вызванные эмоциями.

ГИППОКАМП: небольшая подкорковая структура в форме морского конька. Играет важнейшую роль в формировании памяти - как в классификации информации, так и организации долгосрочной памяти

КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА: тонкий слой серого вещества, собранный в складки, формирующие борозды и извилины, придающие мозгу характерный вид. Извилины разделены между собой канавками и мозговыми бороздами, самые глубокие из которых называются щелями. Кора подразделяется на два полушария, правое и левое, разделённые межполушарной щелью и соединённые между собой мозолистым телом, с помощью которого информация передаётся из одного полушария в другое. Каждое полушарие контролирует одну сторону тела, при этом контроль ассиметричен: левое полушарие контролирует правую сторону, а правое - левую сторону тела. Этот феномен называется латерализация головного мозга.

КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, РАЗДЕЛЕНО НА 4 ДОЛИ: эти доли ограничены четырьмя мозговыми бороздами (центральная или Роландова борозда, боковая или Сильвиева борозда, теменно-затылочная борозда и поясная борозда):

  • Лобная доля: самая крупная доля коры головного мозга. Расположена в передней части черепа за лбом. Простирается от передней части до Роландовой борозды. Это центр управления и контроля мозга, дирижёр оркестра. Отвечает за планирование, рассуждение, решение задач, суждение, контроль импульсов, а также за регулирование таких эмоций, как сопереживание и щедрость, поведение.
  • Височная доля: отделена от лобной и теменной доли с помощью Сильвиевой борозды и границами затылочной доли. Участвует в слуховом процессе и речи, а также памяти и управлении эмоциями.
  • Теменная доля: : находится между Роландовой бороздой и верхней частью теменной борозды. Отвечает за интеграцию сенсорной информации, в том числе обеспечивает взаимосвязь между тактильными ощущениями и болью.
  • Затылочная доля: находится между височной и теменной долями. Отвечает главным образом за зрение. Другими словами, принимает и обрабатывает всё, что мы видим. Анализирует такие понятия, как форма, цвет и движение, с помощью которых мы обрабатываем визуальные образы и делаем соответствующие выводы.
  • Некоторые учёные говорят о наличии пятой, лимбической доли: лимбическая система состоит из нескольких отделов, среди которых - миндалина, таламус, гипоталамус, гиппокамп, мозолистое тело. Лимбическая система управляет физиологическими реакциями на эмоциональные стимулы. Связана с памятью, вниманием, эмоциями, сексуальным инстинктом, личностью и поведением.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

Parts of the Brain- Brain Anatomy

  • Get access to clinical exercises to assess your brain

  • Stimulate multiple brain areas

  • Help strengthen the brain structures used in the main cognitive skills. Give it a try!

loading

What are the different parts of our brain? The human brain is one of the most complex organs in our body. It is made up of diverse parts or structures that carry-out different functions and work together using thousands of connections that connect the brain to the rest of the body. Below, we will give you a description of the brain's structure, its different parts, and how each part works.

Brain structure

The Central Nervous System is made up of of the encehpalon and the spinal cord.

  • The encephalon is the central part of the CNS that is enclosed and protected by the skill.
  • The spinal cord is a long, whitish cord that is located in the vertebral canal and connects the encephalon to the rest of the body. It acts as a type of information highway between the encehpalon and the body, transmitting all of the information provided by the brain to the rest of the body.

We could say that the human encephalon is divided into three "brains" depending on phylogenetic development:

THE HINDBRAIN: It is the oldest and least evolved structure in vertebrates. The structure and organization of the hindbrain is the simplest. It is in charge of the regulating the basic functions we need to survive and controlling our movements. Injuries to these structures can cause serious injury or death. The hindbrain is located right in the upper part of the spinal cord, and it's comprised of different structures:

  • The medulla oblongata: It helps control our automatic functions, like breathing, blood pressure, heart rate, digestion, etc.
  • The annular protuberance or pons This is the portion of the base of the encephalon that is located between the medulla oblongata and midbrain. It connects the spinal cord and the medulla oblongata to the superior structures in the hemispheres of the cerebral cortex and/or the cerebellum. It is used in controlling the brain's automatic functions and it has an important role in the awake-state levels and consciousness and sleep regulation.
  • The cerebellum: It is located below the brain and is the second largest structure in the encehpalon. All of the information that is received by the body from its different sensory and motor pathways in the brain is integrated into the cerebellum, which is why its main function is controlling movement. It also helps to control posture and balance, as well as makes it possible for people to learn how to move, walk, ride a bike... Damages to this structure generally cause movement and coordination problems and issues controlling posture, as well as dysfunctions in some superior cognitive processes.

THE MIDBRAIN: It is the structure that joins the posterior and anterior brain, driving motor and sensory impulses. Its proper functioning is a pre-requisite for the conscious experience. Damages to this part of the brain are responsible for some movement problems, like tremors, stiffness, strange movements...

THE FOREBRAIN: It is the most developed and evolved structure in the encehpalon, and it has the most complex elevated organization. It consists of two main parts:

  • Diencephalon: Located in the interior of the brain. It is made up of important structures like the thalamus and hypothalamus.
  • Thalamus: It is similar to the re-transmission station of the brain: it transmits the majority of perceived sensory information (auditory, visual, and tactile), and allows them to be processed in other parts of the brain. It is also used in motor control.
  • Hypothalamus: It is a gland located in the center area of the base of the brain that has a very important role in the regulation of emotions and many other corporal functions like appetite, thirst, and sleep.
  • Cerebrum: It is knows informally as the brain, which covers all of the brain cortex (fine layer of gray matter, wrinkled in grooves and folds), the hippocampus, and the basal ganglia.

Brain Structure

Brain anatomy and functions

In this area, we will look closer at the brain's anatomy and the functions of each structure

THE BASAL GANGLIA: A group of subcortical neuronal structures that work to start and integrate movement. They receive information from the cerebral cortex and the base of the encephalon, process it, and project it to the cortex, the medulla, and the base to allow for a coordinated movement. It is made up of a few structures:

  • Caudate nucleus, which is a "C" shaped nucleus that is implied in voluntary movement control, although it is also implied in learning and memory processes.
  • Putamen
  • Globus pallidus
  • Amygdala, which plays an important key role in emotions, especially in fear. The amygdala helps to store and classify memories and emotions.

THE HIPPOCAMPUS: A small subcortical seahorse shaped structure that plays a very important role in the formation of memory, both in classification and long-term memory.

THE CEREBRAL CORTEX: A thin layer of gray matter that grooves around itself, forming a type of protuberance, called convolutions, that give the characteristic wrinkled look to the brain. The convolutions are delimited by grooves or cerebral sulci and those that are especially are deep are called fissures. The cortex is divided into two hemispheres, right and left, and they are separated by the interhemispheric fissure and joined by a structure called the corpus callosum which allows transmission between the two. Each hemisphere controls a side of the body, but this control is inversed: the left hemisphere controls the right side, and the right hemisphere controls the left side. This phenomenon is called brain lateralization.

EACH HEMISPHERE IS DIVIDED INTO 4 LOBES: These lobes are delimited by 4 cerebral suculi (Central or Roland suculus, lateral or Silvio suculus, parietal-occipital suculus, and the singular suculus):

  • Frontal lobe: The biggest lobe in the cortex. It is located in the front, right behind the forehead. It extends from the anterior to the central suculus. It is the control center. The frontal lobe is involved in planning, reasoning, problem solving, judgement, and impulse control, as well as in the regulation of emotions, like empathy, generosity and behavior.
  • Temporal lobe: It is separated from the frontal and parietal lobe by the lateral suculus and the limits of the Occipital lobe. It is used in auditory and language processing, and is also used in memory functions and managing emotions.
  • Parietal lobe: This part of the brain helps to process pain and tactile sensation. It is also involved in cognition.
  • Occipital lobe: It is delimited by the posterior limits of the parietal and temporal lobes. It is involved in visual sensation and processing. It process and interprets everything that we see. The Occipital lobe analyzes aspects like shape, color, and movement to interpret and make conclusions about visual images.
  • Some authors talk about a fifth lobe, the limbic lobe: The limbic system is made up of various structures, among of which is the amygdala, the thalamus, the hypothalamus, the hippocampus, the corpus callosum, and a few others. The limbic system manages physiological responses to emotional stimuli. It is related to memory, attention, emotions, sexual instincts, personality, and behavior.

Please type your email address