Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Выбрать платформу
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit, вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете пользования и приватности CogniFit.

Нейронная пластичность и познание

Нейронная пластичность и познание

Структура и организация:

"Под пластичностью мозга подразумевается способность нервной системы к изменению своей структуры и функционирования, вызванное в ответ на разновидность окружающей среды. И хотя этот термин на сегодняшний день используется в психологии и нейронауке, ему не так легко дать определение. Обычно этот термин используется для определения изменений на разных уровнях нервной системы, от молекулярных изменений, как изменения на генном уровне, так и до поведения."[1] В дальнейшем приведены три важные формы пластичности: синаптическая пластичность, нейрогенез и функциональная пластичность.

Синаптическая пластичность

Когда вы изучаете что – то новое или получаете новый опыт, мозг устанавливает серию нейронных соединений. Эти пути или цепочки служат как дорога для коммуникации нейронов между собой. Эти пути создаются в мозге посредством обучения и практики, в похожей форме, в которой пролагается дорога через горы, посредством ежедневного использования одного и того же пути пастухом и его стадом овец. Нейроны, находящиеся на одном нейронном пути контактируют между собой в одном пункте встречи, носящем название синапса. Каждый раз как приобретаются новые знания (посредством повторяющейся практики), коммуникация или синаптическая передача между задействованными нейронами укрепляется. Хорошо налаженная связь между нейронами означает, что электрические разряды проходят по новому пути в более действенной форме. Например, когда вы пытаетесь познать новую птицу, образуются новые связи между отдельными нейронами. Таким образом, нейроны зрительной коры определяют цвет этой птицы, нейроны слуховой коры – пение птицы, а другие нейроны ее название. Для того чтобы познать птицу и ее атрибуты, т.е. цвет, пение и название, все что связано с этой птицей постоянно повторяется. Каждое повторение процесса, что включает вновь задействованную нейронную цепочку и вновь установленную нейронную передачу между нейронами, улучшает действенность синаптической передачи. Когда связь между задействованными нейронами улучшена, процесс познания происходит все быстрее и быстрее. Синаптическая пластичность – это, возможно, столп, на котором установлена удивительная тягучесть головного мозга.

Нейрогенез

Учитывая, что синаптическая пластичность достигается посредством улучшения связи между существующими нейронами при синапсисе, нейрогенез заключается в появлении и пролиферации новых нейронов в головном мозге. В течение многих лет идея о постоянном появлении новых нейронов в мозге взрослого человека считалась чуть ли ни ересью. Ученые считали, что нейроны отмирали и не замещались новыми. С 1944 года, но особенно в последние года, существование нейрогенеза было подтверждено научным путем, и сегодня нам известно, что происходит, со стволовыми клетками, это особенный вид клеток, находящийся в зубчатой извилине, в гиппокампе и, возможно, в префронта́льной коре головного мозга, которые делятся на две клетки: стволовая клетка и клетка, которая превращается в полностью оборудованный нейрон с аксонами и дендритами. Затем, эти новые нейроны мигрируют в различные области (даже в те, которые находятся на расстоянии между собой) головного мозга, где они необходимы, таким образом, помогая головному мозгу сохранить свою нейрональную способность. Известно, что как у животных, так и у людей внезапная нейронная смерть (например, после апоплексии) является сильным толчком для нейрогенеза.

Функциональная пластичность

Нейробиологический упадок, сопровождающий старение, хорошо описан в исследовательской литературе и объясняет, почему пожилые люди имеют худшие результаты, чем молодые при тестировании на нейрокогнитивную продуктивность. Хотя, следует отметить, что не все пожилые люди имеют плохую продуктивность, некоторые добиваются таких же хороших результатов, как и их молодые оппоненты. Эта неожиданная разница в продуктивности одной подгруппы лиц, принадлежащих одной возрастной категории, была исследована научным путем, в результате чего выяснилось, что при обработке новой информации пожилые люди с наибольшей продуктивностью используют те же области головного мозга, что и молодежь, но при этом также используют и другие области мозга, которые ни молодежь, ни пожилые люди из другой подгруппы не используют. Исследователи изучили эту двойную эксплуатацию мозга у пожилых людей с высокой степенью продуктивности и пришли к выводу, что использование новых когнитивных ресурсов является стратегией компенсации. В связи с наличием дефицита, появляющегося с возрастом и уменьшением синаптической пластичности, сопровождающей старение, мозг, еще раз, проявляет свою пластичность для реорганизации своих нейрокогнитивных сетей. Исследования доказывают, что мозг приходит к такому функциональному решению через активацию других нервных путей, активизируя, таким образом, области в обоих полушариях мозга (то, что встречается только у более молодых людей).

Функционирование и поведение.

Обучение, опыт и окружение.

Ранее мы видели, что пластичность – это способность мозга изменить свои биологические, химические и физические свойства. В то время как происходят изменения в головном мозге, функционирование и поведение также, параллельно этому процессу, претерпевают изменения. За последние годы стало известно, что изменения в головном мозге на генетическом или синаптическом уровнях вызваны как опытом, так и большим разнообразием факторов внешней среды. Новые полученные знания лежат в самом сердце пластичности, возможно, что изменения в головном мозге являются самым знаменательным проявлением процесса обучения, который, в свою очередь, был предоставлен мозгу окружающей средой. Обучение новому в течение нашей жизни происходит в разных формах, по многим причинам и в любой момент. Например, дети получают новые знания в огромных количествах, при этом интенсивном процессе обучения, происходят значительные изменения в головном мозге. Обучение новому также может произойти в результате случайно произошедшего неврологического нарушения, как например, какие - либо повреждения или церебрально-васкулярная травма, когда функции, отвечающие какой – либо поврежденной области мозга, ухудшаются и должны быть выучены заново. Постоянная необходимость получения новых знаний присуща людям и, возможно, происходит от жажды получения этих новых знаний. Имеющееся огромное количество обстоятельств, способствующих появлению обучения, заставляет нас задуматься, будет ли мозг изменяться каждый раз, как приобретает новые знания. Исследования показывают, что это не так. Похоже, что мозг, когда получает новые знания, обновляет свой потенциал пластичности, только в том случае, если новоприобретенные знания привносят с собой улучшение в поведение. Для того чтобы физиологически отметить мозг, обучение должно нести с собой изменения в поведении. Другими словами, обучение новому должно иметь характер соответствующего и необходимого поведения для усвоения новой информации. Например, новые знания пригодные для выживания будут интегрированы в организм и адаптированы как подходящее поведение. В результате этого, мозг должен модифицироваться. Возможно, самое важное - это степень, в которой опыт обучения новому приносит пользу. Например, учиться новому, используя интерактивные игры, является особенно полезным для улучшения пластичности мозга. Были проведены исследования, доказывающие, что эта форма обучения увеличивает действие префронта́льной коры головного мозга. Помимо этого, в этом контексте использования стимуляций, является положительным фактором попытка задействования аспектов с укреплением действия и вознаграждением, как это делалось с детьми, чтобы заинтересовать их в обучении.

Понимание условий, вызывающих пластичность.

Когда, в какой жизненный момент мозга, он находится более открытым к переменам, предрасположенным к окружающим стимулам? Поскольку похоже, что существуют разные модели пластичности, которые зависят от возраста, остается очень много для того, чтобы узнать о взаимодействии между видом деятельности, ведущим к пластичности и возрастом человека. Известно, что интеллектуальная и умственная деятельность ведут к пластичности мозга, независимо от того, занимаются ли ею пожилые здоровые люди или люди, страдающие нейродегеративными заболеваниями. Еще более важным является тот факт, что мозг чувствителен к переменам, как позитивным, так и негативным, даже до появления источника этой перемены. Исследования, проведенные на животных, показывают, что когда беременные самки находятся в окружении богатом на позитивные стимулы, их потомства владеют большим числом синапсиса в особенных областях мозга. И наоборот, когда беременным самкам наводился вызывающий у них стресс свет, их потомства при рождении имеют меньшее количество нейронов в префронта́льной коре головного мозга. Помимо этого, похоже, что префронта́льная кора головного мозга является более чувствительной зоной к воздействию окружающей среды, чем остальные части мозга. Эти открытия очень важны для развития дебатов о "природа" vs. "окружения", т.к. похоже, что "окружение" может провоцировать перемены на генно – нейрональном уровне. Как эволюционирует пластичность мозга и какой происходит эффект от стимулов окружающей среды, действующих длительное время? Этот вопрос имеет особою важность для решения терапевтических проблем, первичные ответы на этот вопрос, дающиеся генетическими исследованиями на животных заключаются в том, что некоторые гены затрагиваются изменениями даже за небольшой промежуток времени действия стимула, другие гены затронуты за более длительный промежуток времени действия стимула, а другие не изменяются совсем, или, если даже затрагиваются изменениями, возвращаются в свое исходное состояние. И хотя использование термина 'пластичности' несет за собой позитивный смысл, на самом деле, пластичность подразумевает под собой все виды перемен, происходящие в мозге, некоторые из которых могут иметь место вместе с расстройством в функционировании и поведении. Когнитивная тренировка идеальна для внесения пластичности мозга. Она дает необходимую систематическую практику для установления новых нейронных цепочек и для укрепления синаптических соединений между нейронами. Однако, как мы видели, при отсутствии ощутимой пользы в поведении, мозг не будет приобретать новые знания в эффективной форме. Отсюда идет важность, персонализации релевантных целей для получения обучения.

[1]Описание взято из: Kolb, B., Mohamed, A., & Gibb, R., Поиск факторов, лежащих в основе пластичности мозга в здоровом и пораженном головном мозге, Журнал Расстройства коммуникации (2010), doi: 10.1016/j.jcomdis.2011.04 0.007

Этот отдел основан на работе Kolb, B., Mohamed, A., & Gibb, R., Поиск факторов, лежащих в основе пластичности мозга в здоровом и пораженном головном мозге, Журнал Расстройства коммуникации(2010), doi: 10.1016 / j . jcomdis.2011.04.007

Введите ваш адрес электронной почты.

Login
or
Sign up and start to improve now

or
* By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.
Brain Plasticity And Cognition

Brain Plasticity And Cognition

Part 1: structure and organization subject

"Brain plasticity refers to the capacity of the nervous system to change its structure and, its function over a lifetime, in reaction to environmental diversity. Although this term is now commonly used in psychology and neuroscience, it is not easily defined and is used to refer to changes at many levels in the nervous system ranging from molecular events, such as changes in gene expression, to behavior."[1] Three main forms of plasticity are described below: synaptic plasticity, neurogenesis and functional compensatory processing.

Synaptic plasticity

When engaged in new learning and experience, the brain establishes neural pathways. Neural pathways or circuits are routes made of inter-communicating neurons. These routes are created in the brain through learning and practice; much like a mountain path is created through daily use of the same itinerary by a shepherd and his herd. The neurons in a neural pathway communicate with each other at a meeting point, the synapse. Every time new knowledge is acquired (through repeated practice), synaptic communication or transmission is enhanced among implicated neurons. Better inter-neuron communication means that electrical signals travel more efficiently along the new pathway. For example, when trying to recognize a new bird, new connections are made among specific neurons. Neurons in the visual cortex will note the color of its throat, while others in the auditory cortex will attend to its particular call and yet others, to the bird name. To know the bird, its name and its attributes, color, song and name are repeatedly attended to. Revisiting the neural circuit and re-establishing neuronal transmission between the implicated neurons at each new attempt enhances the efficiency of synaptic transmission. Communication between the relevant neurons is facilitated, cognition made it faster and faster. Synaptic plasticity is perhaps the pillar on which the brain's amazing malleability rests.

Neurogenesis

Whereas synaptic plasticity is achieved through enhancing communication at the synaptic site between existing neurons, neurogenesis refers to the birth and proliferation of new neurons in the brain. For a very long time the notion of continued neuronal birth in the adult brain was considered heretic. Scientists believed that neurons died and were never substituted by new ones. Since 1944, but mostly in recent years the existence neurogenesis has become scientifically established and we know that it occurs when stem cells, a special type of cell located in the dentate gyrus, the hippocampus and possibly in the pre-frontal cortex, divide into two cells: a stem cell and a cell which will become a neuron fully equipped with axon and dentrites. Those new neurons will then migrate to even distant areas of the brain where they are needed and thus have the potential to allow the brain to replenish its supply of neurons. From animal and human research it is known that sudden neuronal death (for example after stroke) is a potent trigger for neurogenesis.

Functional Compensatory Plasticity

The neurobiological decline that accompanies aging is well documented in the research literature and explains why older adults perform worse than young adults on tests of neurocognitive performance. Surprisingly, not all older adults exhibit lower performance. Some achieve as well as their younger counterparts. This unexpected behavioral advantage for a sub-group of aging individuals has been scientifically investigated and it was found that, when processing new information, higher performing older adults recruit the same brain regions as do the younger adults, but, also recruit additional brain regions that young and low performing older adults do not activate. Researchers have pondered on this over-recruitment of brain regions in high performing older adults and have generally reached the conclusion that recruitment of additional cognitive resources reflects a compensatory strategy. In the presence of age-related deficits and decreased synaptic plasticity which accompany aging, the brain, once again manifests its multi-source plasticity by re-organizing its neurocognitive networks. Studies show that the brain reaches this functional solution through the activation of alternative neural pathways, which most often activate regions in both hemispheres (when only one is activated in the younger adults).

Part 2: function and behavior

Learning, experience and the environment

We have seen that plasticity is the property of the brain which allows it to alter its biological, chemical and physical properties. However, as the brain changes, function and behavior are modified in a parallel course. In recent years we have learnt that cerebral alterations at the genetic or synaptic levels are brought about by a wide variety of environmental and experiential factors. New learning is at the heart of plasticity and an altered brain is perhaps the most tangible manifestation that new learning has occurred, which was made available by the environment. New learning occurs in many forms and for many reasons and at any time during our lifetime. For example, children acquire new knowledge in vast quantities and their brain changes significantly at these times of intensive new learning. New learning may also be required in the presence of neurological damage caused, for example through lesions or stroke, when the functions supported by a damaged brain area are impaired, and must be learnt anew. New learning can be intrinsic to the individual and guided by the thirst for knowledge. The multiplicity of circumstances for the occasion of new learning raises the question of whether the brain will change whenever it is learning something. Research suggests that this is not the case. It appears that the brain will acquire new knowledge, and thereby actualize its potential for plasticity, if the new learning is behaviorally appropriate. In order for learning to physiologically mark the brain, that learning must lead to changes in behavior. In other words new learning must be behaviorally relevant and necessary. For example new learning which ensures survival will be integrated by the organism and adopted as behavior and, as a result, the brain will have changed. Perhaps more important is the extent to which a learning experience is rewarding. For example, new learning in the form of interactive play is especially conducive of brain plasticity and was found to increase PFC activity. Also, in this context of incentive provision, we will note the time-old tradition of providing children with reinforcement and reward while they engage in learning.

Understanding the conditions for inducing plasticity

When, in the life span is the brain most likely to change when exposed to stimulation in the environment? It seems that plasticity patterns are different at different ages and much is still unknown regarding the interaction between the type of plasticity-inducing activity and the age of the subject. Nevertheless, we know that intellectual and mental activity induce brain plasticity when applied to healthy older adults or to older adults with a neurodegenerative disorder. More importantly, it appears that the brain is amenable to both positive and negative change even before the organism's birth. Animal studies show that when pregnant mothers are placed in enriched and stimulating environments, the offspring's synapse number increase in specific brain regions. Conversely, when light stress is applied to the pregnant mothers, her offspring later displayed a reduced PFC number of neurons. In addition, it appears that the PFC is more responsive to environmental influences than the rest of the brain. These findings have important implications for the "nature" vs. "nurture" debate, as it would appear that "nurture" may induce changes in neuronal gene expression. How does brain plasticity evolve and what is the effect of the length of time environmental stimulation is applied? This is a very important question for therapeutic issues and genetic animal research offers the very seminal answers that some genes are affected at even the shortest stimulation span, additional genes continue to be affected with longer stimulation span, while yet others undergo no change at all or reverse the changing trend. Although the mainstream use of the word plasticity carries a positive connotation, plasticity refers to all the ways the brain changes, and some of the changes may co-occur with impaired function and behavior. Cognitive training seems ideal for inducing cerebral plasticity. It provides the systematic practice necessary for establishing new neural circuits and for strengthening the synaptic connections among the neurons in the circuit. However, as we have seen, in the absence of a tangible behavioral benefit, the brain will not learn effectively. Thus, the importance of integrating highly personalized and relevant goals with the training cannot be overstated.

[1]Definition adopted from: Kolb, B., Muhammad, A., & Gibb, R., Searching for factors underlying cerebral plasticity in the normal and injured brain, Journal of Communication Disorders (2010), doi:10.1016/j.jcomdis.2011.04.007

This section is derived from the work of Kolb, B., Muhammad, A., & Gibb, R., Searching for factors underlying cerebral plasticity in the normal and injured brain, Journal of Communication Disorders (2010), doi:10.1016/j.jcomdis.2011.04.007

Please type your email address