Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности de CogniFit.

corporativelanding_Percepcion_social_picture
  • Получите доступ к батарее когнитивных тестов для оценки восприятия

  • Узнайте ваш уровень восприятия и умственных функций

  • Клинические упражнения, направленные на стимуляцию и укрепление вашего восприятия и других когнитивных способностей. Попробуйте!

loading

Что такое Восприятие?

Восприятие можно определить как способность активно принимать, обрабатывать и придавать смысл получаемой нами от органов чувств информации. Другими словами, восприятие - это когнитивный процесс, с помощью которого мы можем интерпретировать окружающий нас мир посредством полученных от органов чувств сигналов. Эта когнитивная способность очень важна, мы используем её ежедневно. К счастью, улучшить восприятие можно с помощью когнитивной тренировки. Это возможно, поскольку восприятие является активным процессом. Мы не являемся пассивными субъектами, ограниченными восходящими или нисходящими линиями получения информации. Мы также интерпретируем информацию с помощью нисходящей или восходящей линии переработки информации (нашим восприятием руководят значимые ожидания).

Виды восприятия и Нейроанатомия

Восприятие - это сложный процесс, который cвязывает нас с окружающим миром. Восприятие делится на пять видов:

  • Зрение или зрительное восприятие: способность распознавать информацию, полученную глазом через световые зрительные изображения. Область мозга, ответственная за базовые состояния зрительного восприятия, называется затылочная доля коры головного мозга (Первичная зрительная кора V1 и Вторичная зрительная кора V2).
  • Слух или слуховое восприятие: способность получать и распознавать информацию, которая поступает к нам посредством частотных волн, переданных по воздуху или иным способом (звук). Область мозга, ответственная за базовые состояния слухового восприятия называется височная доля (Первичная слуховая кора А1 и Вторичная слуховая кора А2).
  • Осязание, осязательное, cоматосенсорное или тактильное восприятие: способность распознавать информацию, полученную путём давления, вибрации или касания поверхности кожи. Область мозга, ответственная за базовые состояния тактильного восприятия, называется теменная доля (Первичная соматосенсорная кора S1 и Вторичная соматосенсорная кора S2).
  • Обоняние или обонятельное восприятие: способность распознавать информацию о химических веществах в воздухе (запах). Области головного мозга, отвечающие за базовые состояния обонятельного восприятия, называются Обонятельная луковица (Первичный центр обоняния коры головного мозга) и Грушевидная кора (Вторичный центр обоняния).
  • Вкус или вкусовое восприятие: способность распознавать информацию о химических веществах, содержащихся в слюне (вкус). Области мозга, отвечающие за базовые состояния вкусового восприятия, называются Области первичной вкусовой коры G1 (Нижняя посцентральная извилина, теменная вентральная извилина, передняя островковая доля, средняя лобно-теменная покрышка) и Области вторичной вкусовой коры G2 (каудолатеральная орбифронтальная кора и передняя поясная кора).

Другие виды восприятия

Известно, что кроме классических чувств существуют другие виды восприятия:

  • Пространственное восприятие : способность оценить связь с окружающиим нас миром. Эта способность связана с визуальным, тактильным восприятием и восприятием движения.
  • Восприятие формы: способность получать информацию о размерах и виде объекта посредством его контура и контрастности. Эта способность связана с визуальным и тактильным восприятием.
  • Вестибулярное восприятие или восприятие равновесия: способность распознавать положение нашей головы в пространстве относительно вектора силы тяжести. Эта способность помогает нам удерживать равновесие и контролировать положение тела. Связана со слуховым восприятием.
  • Термовосприятие, тепловосприятие или восприятие тепла: Способность воспринимать температуру на поверхности кожи. Связана с тактильным восприятием.
  • Ноцицепция или восприятие боли: способность распознавать стимулы высокой и низкой температуры, присутствие опасных химических веществ, стимулов высокого давления. Связана с тактильным восприятием и термовосприятием.
  • Кожный зуд или восприятие зуда: способность воспринимать зудящие раздражители на поверхностных тканях кожи. Связана с тактильным восприятием.
  • Проприоцептивная чувствительность: способность распознавать информацию о положении и позициях мускулов и сухожилий тела, что позволяет нам понять, в какой области пространства находится каждая часть нашего тела, какую позу мы занимаем. Связана с вестибулярным и тактильным восприятием.
  • Ценестезия или общее чувство тела: способность воспринимать ощущения, которые указывают на состояние наших внутренних органов.
  • Восприятие времени: способность воспринимать изменение стимуляций во времени.
  • Кинестезия или восприятие движения: способность воспринимать информацию о движении и скорости нашего тела или предметов в окружающем нас пространстве. Связана со зрительным, пространственным, временным, тактильным, интероцептивным, проприоцептивным и вестибулярным восприятием.
  • Хемочувствительность: способность распознавать в слюне химические вещества, связанные с сильными вкусовыми ощущениями. Связана со вкусовым восприятием, но отличается от него, так как использует другие структуры.
  • Восприятие магнитного поля или магниточувствительность: способность воспринимать информацию магнитных полей. Это чувство больше развито у некоторых животных, например, почтовых голубей. Однако, было доказано, что у людей магнитный материал содержится в решетчатых костях (кость черепа, расположенная на высоте носа), в связи с чем предполагается, что люди также расположены к магниточувствительности.

Фазы восприятия

Восприятие не является простым и спонтанным процессом, и включает в себя несколько этапов, необходимых для корректного восприятия сигналов. Например, для восприятия визуальной информации недостаточно того факта, что отражённый от поверхности предмета свет стимулирует рецепторные клетки нашей сетчатки, и затем данная информация отправляется в зрительные отделы головного мозга (хотя, безусловно, это необходимо). Так как процесс восприятия является активным, нам необходимо отобрать, упорядочить и интерпретировать данную информацию:

  • Отбор: ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством сигналов и воспринять все эти сигналы мы не способны. Поэтому мы должны фильтровать и отбирать информацию для восприятия. Этот отбор информации происходит благодаря нашему вниманию, полученному опыту, предпочтениям и нуждам.
  • Организация: мы стараемся сгруппировать нужные нам сигналы для того, чтобы было проще придать им смысл и значение. В восприятии важна синергия, ибо мы не можем воспринимать каждый полученный сигнал по отдельности, а воспринимаем их в совокупности. Согласно Законам Гештальта, все получаемые стимулы упорядочиваются не в случайном порядке, а согласно определённым критериям.
  • Интерпретация: после того, как мы упорядочили отобранные сигналы, мы придаём им смысл, тем самым завершая процесс восприятия. Опять же, трактовка полученных сигналов будет зависеть от опыта и ожиданий человека.

Другие Гештальт-модели

Другие Гештальт-модели подчёркивают роль личности в процессе восприятия, выделяя три последовательных этапа:

  • Шаг 1: формулирование гипотезы относительно того, что мы воспринимаем. Это определит процесс организации и толкования получаемых сигналов.
  • Шаг 2: поступление сенсорной информации.
  • Шаг 3: сопоставление выдвинутой изначально гипотезы с полученной сенсорной информацией.

Примеры восприятия

  • Очень важно вовремя обнаружить любую проблему с восприятием, которая может возникнуть у ученика. Это даст возможность принять необходимые меры, чтобы ребёнок не терял слуховую (то, что говорит учитель) и визуальную информацию (текст на доске и в учебниках).
  • Корректное восприятие делает труд работников более эффективным. Актёры - яркий пример важности восприятия в профессиональной среде, однако любой вид деятельности в той или иной мере предполагает задействование какого-либо вида восприятия: дворники, таксисты, дизайнеры, полицейские, кассиры, каменщики....
  • Распознавать звуки на дороге, как и звуки, исходящие от автомобиля, необходимо для безопасного вождения.
  • Восприятие позволяет нам взаимодействовать с окружающей нас средой. Делать покупки, играть в видеоигры, готовить, разбирать одежду - все эти действия предполагают использование нами различных чувств.

Агнозия и другие расстройства, связанные с проблемами восприятия

В ряде ситуаций восприятие может не отражать действительность, не являясь при этом патологией. Речь идет об иллюзии или галлюцинации. Иллюзия представляет собой неправильную интерпретацию реального внешнего сигнала, в то время как галлюцинация заключается в ошибочном восприятии несуществующего внешнего сигнала. Эти явления могут иметь место при отсутствии патологий, будучи спровоцированными физиологическими или когнитивными особенностями организма, или в результате изменённого состояния сознания (употребление психотропных веществ или сон). Примером иллюзии являются знаменитые оптические иллюзии (восприятие по-разному одного и того же цвета, восприятие движения статичного рисунка и т.д.). Наиболее распространёнными галлюцинациями являются гипнагогические (когда во время сна вы видите фигуры, слышите звуки или чувствуете прикосновения), гипнопомпические (те же самые ощущения, но в момент просыпания) и полученные в результате употребления галлюциногенных наркотиков (таких как ЛСД или галлюциногенных грибов, провоцирующих более сложные галлюцинации). Однако иллюзии и галлюцинации могут быть и патологиями, связанными с шизофренией, эпизодами психоза ,бредовыми идеями.

Восприятие также может быть нарушено в результате травм органов чувств (например, при ударе глаза), в месте, несущем сенсорную информацию мозгу (например, глаукома) или областях мозга, ответственных за восприятие (например, повреждение затылочной коры головного мозга). Любое из этих повреждений так или иначе нарушит нормальное восприятие стимулов.

Самым известным нарушением восприятия, вероятно, является Агнозия. Это расстройство связано с трудностями управления и контроля как восприятия, так и поведения в целом. Существуют различные виды: Перцептивная зрительная агнозия (люди с этим расстройством могут видеть части предмета, но неспособны воспринять предмет как единое целое) и Ассоциативная зрительная агнозия (люди с таким нарушением могут воспринимать объект как единое целое, но не понимают о каком предмете идёт речь). Очень трудно понять восприятие людей с подобными расстройствами, так как несмотря на то, что они способны видеть, они кажутся слепыми. Кроме того, существуют ещё более специфические расстройства, как, например, Акинетопсия (неспособность видеть движение), Дальтонизм (неспособность различать цвета), Прозопагнозия (неспособность узнавать знакомые лица), слуховая агнозия (неспособность распознавать объекты через слух, и, если мы говорим о словесной информации, люди с таким расстройством не в состоянии распознать речь), амузия (неспособность распознавать и воспроизводить музыкальные ритмы и ноты). Эти нарушения вызваны повреждениями головного мозга, такими, как инсульт, Черепно-мозговая травма (ЧМТ) или даже нейродегенеративное заболевание.

Как измерить и оценить восприятие?

Оценка восприятия может быть полезна для различных сфер жизни: для обучения (для понимания, нужна ли ученику дополнительная помощь для освоения полученной на уроке информации), в медицинских учреждениях (для понимания, имеет ли данный пациент специальные потребности или с ним нужно обращаться как с обычным пациентом) или в профессиональной среде (для понимания, нуждается ли сотрудник в дополнительной помощи из-за проблем, связанных с восприятием).

С помощью полного когнитивного тестирования мы можем качественно и эффективно оценить восприятие и другие когнитивные способности.

Тесты, которые использует CogniFit ("КогниФит") для оценки когнитивных способностей, основаны на классических Тесте Струпа, Тесте Вариабельности Внимания (TOVA), Тесте на стимуляцию нарушений памяти (ТОММ), Тесте на поддержание зрительного внимания (СРТ), Тесте Хупера (VOT) и Тесте NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп, 1998 г.). Кроме восприятия, эти тесты также измеряют контекстуальную память, память на имена, скорость реакции, рабочую память, актуализацию, зрительную память, скорость обработки данных, распределённое внимание, фокусированное внимание, координацию глаз-рука, когнитивную гибкость, ингибицию и визуальное сканирование.

  • Тест Идентификации COM-NAM: вам будут представлены различные предметы посредством изображения или звука. Необходимо ответить, в каком формате (изображение или звук) предмет был представлен последний раз и был ли представлен вообще.
  • Тест-Расследование REST-COM: в течение короткого времени будут появляться предметы. Затем вам нужно будет как можно быстрее выбрать слово, соответствующее представленным предметам.
  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: в течение короткого времени на экране будут показаны изображения предметов, которые затем исчезнут. Далее появятся четыре буквы, и только одна из них будет соответствовать первой букве названия показанного предмета: её и нужно выбрать. Сделать это нужно так быстро, как вы только можете.
  • Тест на Программирование VIPER-PLAN: нужно провести шар по лабиринту за минимальное количество шагов и время.
  • Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN: на экране в случайном порядке появятся сигналы. Сигналы будут загораться в определённом порядке и сопровождаться звуком, до завершения цепочки. Необходимо обратить внимание как на световые сигналы, так и на звук. Во время вашей очереди игры необходимо воспроизвести сигналы в том же порядке как это делала программа.
  • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появится синий квадрат. Нужно нажимать в центр этого квадрата так быстро, как это только возможно. Чем больше раз вы нажмёте в центр квадрата за заданное время, тем выше будет результат.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся рядом три предмета. Сначала нужно будет вспомнить порядок расположения предметов так быстро, как это возможно. Затем появятся четыре группы по три предмета, отличных от представленных ранее, и необходимо будет определить первоначальную последовательность.
  • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появится множество двигающихся сигналов. Нужно будет нажимать на сигналы-цели так быстро как только это возможно, избегая прочие сигналы.

Компоненты Восприятия

Как восстановить и улучшить восприятие?

Все когнитивные способности, относящиеся к восприятию, можно тренировать для улучшения Вашей производительности. "КогниФит" предоставляет Вам возможность сделать это профессионально.

Пластичность мозга является основой для реабилитации восприятия и других когнитивных способностей. CogniFit предлагает батарею клинических тестов, разработанных для реабилитации дефицита восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются при использовании зависящих от них функций. Таким образом, при правильной тренировке восприятия нейронные связи, задействованные в этом процессе, укрепятся.

CogniFit создана командой профессионалов, специализирующихся на исследовании синаптической пластичности головного мозга и нейрогенеза. Это позволило разработать программу персональной когнитивной тренировки с учётом потребностей каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки восприятия и других основных когнитивных функций. По результатам тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения восприятия и других когнитивных функций, которые необходимо укрепить пользователю.

Для улучшения восприятия необходимо тренироваться последовательно и качественно. "КогниФит" предлагает инструменты для оценки и реабилитации когнитивных способностей. Для корректной стимуляции необходимо тренироваться 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Эта программа доступна онлайн. На компьютере можно выполнить большое количество интерактивных заданий в виде ментальных игр. По завершении игры "КогниФит" покажет подробный график результатов, демонстрирующий Ваш прогресс в улучшении когнитивного состояния.

Источники: Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472 Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. - Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation - Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. - Improving cognitive performance in elderly subjects using computerized cognitive training - Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2008; 4(4):T492. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. - Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10,):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Введите ваш адрес электронной почты.

Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to a complete battery of cognitive tests to evaluate perception

  • Identify and assess the presence of alterations or deficits

  • Validated instruments to improve or recover perception and other cognitive skills

loading

What is perception?

Perception is the ability to capture, process, and actively make sense of the information that our senses receive. It is the cognitive process that makes it possible to interpret our surroundings with the stimuli that we receive throughout sensory organs. This important cognitive ability is essential to our daily lives because it makes it possible to understand our surroundings. It's possible to train and improve perception with cognitive stimulation. Perception is an active process and requires that we process information with both "bottom-up" and "top-down" processing, meaning that we are not only directed by the stimuli that we receive (passive, bottom-up processing) but that we expect and anticipate certain stimuli that control perception (active, top-up processing).

Types of Perception and Neuroanatomy

Perception is a complex process that allows us to connect with the surrounding world. Classically, perception is divided in five senses:

  • Visual or visual perception: The ability to see and interpret light information within the visible spectrum that arrives to our eyes. The area of the brain responsible for visual perception is the occipital lobe (primary visual cortex V1 and secondary visual cortex V2).
  • Hearing or auditory perception: Ability to receive and interpret information that arrives to our ears by audible frequency waves through the air or another mean (sound). The brain part in charge of the basic stage of auditory perception is the temporal lobe (primary auditory cortex A1 and secondary auditory cortex A2).
  • Touch, touch perception, somatosensory or haptic perception : The capacity to interpret information of pressure and vibration received on the surface of our skin. The parietal lobe is the part of the brain responsible for the basic stages in haptic perception (primary somatosensory cortex S1 and secondary somatosensory cortex S2).
  • Smell or olfactory perception: The ability to interpret information of chemical substances dissolved in the air (smell). Basic stages of the olfactory perception are done by the olfactory bulb (primary olfactory cortex) and the piriform cortex (secondary olfactory cortex).
  • Taste or taste perception: The ability to interpret information from chemical substances dissolved in saliva (taste). The main brain areas in control of the basic stages are the primary taste areas G1 (postcentral inferior gyrus, parietal ventral lobe, anterior insula, fronto-parietal medial operculum) and secundary taste areas G2 (caudolateral frontal orbital cortex and anterior cingulate cortex).

Other types of Perception

Apart from the classical five senses, today we are aware that there are other types of perception:

  • Spacial Perception: the ability to be aware of your relationships with the environment around you and with yourself. It is related to the haptic and kinesthetic perception.
  • Form perception: the ability to retrieve information about the limits and aspects of an entity through the outline and contrast. It is related to visual and haptic perception.
  • Vestibular perception: the capacity to interpret gravity's force according to the relative position of our head and the floor. It helps maintain balance and control our posture. It's related to auditory perception.
  • Thermoception or thermal perception: the ability to interpret temperature on the surface of our skin. It's related to the haptic perception.
  • Nociperception or pain perception: the capacity to interpret very high or very low-temperature stimuli, as well as the presence of harmful chemicals or high-pressure stimuli. It is related to the haptic and thermoception.
  • Itching or perception of itch: the ability to interpret harmful stimuli on our skin that causes scratching. It's related to haptic perception.
  • Propioception: the ability to interpret information about the position and state of our muscles and tendons which allow us to be aware of our posture and in what area is each part of our body. It is related to the vestibular and haptic perception.
  • Interoceptive perception: the capacity to interpret the sensations that indicate the state of our internal organs.
  • Time perception: The ability to interpret changes in stimuli and be able to organize them in time.
  • Kinesthetic perception: the ability to interpret information about movement and velocity of our surroundings and our own body. It is related to visual, spatial, time, haptic, interoceptive, propioception and vestibular perception.
  • Chemosensory perception: the ability to interpret chemical substances dissolved in saliva that translate into strong tastes. It is related to taste perception but the two use different structures.
  • Magnetoreception or magnetoception: the capacity to interpret information from magnetic fields. It is more developed in animals like pigeons. However, it has been discovered that humans also have magnetic material in the ethmoid (a nose bone), making it possible for humans to have magnetoception.

Phases of Perception

Perception is not a single process that happens spontaneously. Instead, it is a series of phases that take place in order for the correct perception of stimuli to occur. For example, to perceive visual information, it's not enough for light to reflect off an object and this stimulating our retinal receptor cells for them to send this information to the correct brain areas. For perception to happen, all of that is necessary. However, perception is an active process, where we have to select, organize and interpret the information sent to the brain:

  • Selection: The number of stimuli we are exposed daily exceeds our capacity. For this reason, we need to filter and choose the information we want to perceive. This selection is done through our attention, experiences, necessities and preferences.
  • Organization: Once we know what to perceive, we need to gather the stimuli in groups in order to give them meaning. In perception there is synergy, since it is an overall perception of what is perceived and it can't be reduced to separate stimuli characteristics. According to Gestalt principles, stimuli organization is not random but instead it follows specific criteria.
  • Interpretation: When we have organized all the selected stimuli, we then proceed to give them meaning, completing the perception process. The interpretation process is modulated by our experience and expectations.

Other Gestalt principles

Other Gestalt principles highlight the person's role in the perception process, designating a three stage sequence:

  • Step 1: First hypothesis about what we are about to perceive. This will guide the selection, organization and interpretation of the stimuli.
  • Step 2: Entrance of the sensory information.
  • Step 3: Contrast the first hypothesis with the sensory information obtained.

Examples of Perception

  • It's important to identify on time any perceptive problem that the student might have. This will allow us to apply the means necessary so no auditory information is lost (what the professor says) or visual information (the text on the board and books).
  • A correct perception helps workers do their job efficiently. Artists are a clear example of the importance of perception in the professional world. However, any job requires, in a greater or lesser manner, some type of perception: sweepers, taxi drivers, designers, policemen, cashiers, builders, etc.
  • Perceiving road signs, as well as sounds from your own car, is essential in driving safely.
  • Perception makes it possible for us to advance in our environment and interact with it. Grocery shopping, playing a video game, cooking and doing laundry require that we use all our senses.

Agnosia and other disorders regarding perception

In some circumstances, perception may not reflect reality without this being pathological. These "failures" in perception may be illusions or hallucinations. Illusions refer to an erroneous interpretation of a real external stimulus, while hallucinations consist of an erroneous perception without the presence of a real external stimulus. These perceptual experiences can happen with any existing pathologies, they are mainly caused by physiological or cognitive characteristics of the system or altered states (substance abuse or sleep). Un ejemplo de ilusión, serían las conocidas ilusiones ópticas (percibir dos colores iguales de manera distintas, percibir movimiento en una imagen estática, etc.). The most common hallucinations are hypnagogic (when you are falling asleep and perceive a figure, sound or feel like someone is touching you), hypnopompic (same sensations but when you are waking up) and the ones derived from consuming hallucinogenic drugs (such as LSD or hallucinogenic mushrooms that provoke more elaborate hallucinations). Nonetheless, illusions and hallucinations can also be pathological, related with schizophrenia, psychosis episodes, delusional ideas.

Perception can also be altered by damage to our sensory organs (for example, an eye injury), damage in the pathways that take the sensory information to the brain (for example, glaucoma) or in the brain areas in charge of perception (for example, an injury in the occipital cortex). A damage in any of these three points can alter the normal perception of stimuli.

The most common perception disorder is Agnosia. This disorder entails a difficulty in directing and controlling perception, as well as behaviour in general. There are two types: Perceptive visual agnosia (can see parts of an object but is incapable of understanding the object as a whole) and Associative visual agnosia (understands the object as a whole but can place what object is it). It's difficult to understand perception through these disorders since even though they can see, for them it is a similar sensation to being blind. There are also more specific disorders, such as akinetopsia (inability to see movement), achromatopsia (inability to see colours), prosopagnosia (inability to recognize familiar faces), auditive agnosia (inability to recognize an object by sound, and, in the case of verbal information, person with agnosia wouldn't be able to recognize the language as such), amusia (inability to recognize or reproduce musical tones or rhythms). These disorders are produced by brain damages such as ictus, brain trauma or, even a neurodegenerative disease.

How Can you Measure and Assess Perception?

Perception evaluation can be of great help in different aspects of life: in academic fields (to know if a student needs extra help to perceive the information in class), in clinical fields ( to know if a patient will present difficulties in relation to the environment)or in professional fields (to know if a worker needs support due to a perceptive problem).

Through a complete neuropsychological evaluation we can measure perception and other cognitive abilities efficiently and reliably.

CogniFit uses a number of classic tests as a basis for many of its tasks, like the Stroop Test, the Test of Variables of Attention (TOVA), the Test of Memory Malingering (TOMM), Continuous Performance Test (CPT), Hooper Visual Organization Task (VOT), the NEPSY test (Korkman, Kirk, Kemp, 1998). In addition to perception, these tests also measure naming, contextual memory, response time, working memory, updating, visual memory, processing speed, divided attention, focused attention, hand-eye coordination, shifting, inhibition, and visual scanning.

  • Identification Test COM-NAM: Objects will be presented either with an image or a sound. The user has to say how the object was presented (image or sound) the last time it was presented. If it is the first time that the object is presented, the user will have to choose the corresponding option.
  • Programming Test VIPER-PLAN: Move the ball through the maze in as few moves and as quickly as possible.
  • Concentration Test VISMEM-PLAN: Stimuli on the screen will illuminate and play a sound in a certain order. As the stimuli is being presented, the user must pay close attention so that they will be able to repeat it in the same order that it was presented.
  • Inquiry Test REST-COM: Objects will appear for a short period of time. The user will later have to choose the option that corresponds to the objects presented as quickly as possible.
  • Decoding Test VIPER-NAM: Images will appear on the screen for a short period of time before they disappear. Four letters will then appear on the screen, one of which corresponds to the first letter of the object shown. The user will have to choose the correct letter as quickly as possible.
  • Speed Test REST-HECOOR: A blue square will appear on the screen. The user must click as quickly and as many times as possible in the middle of the square. The more times the user clicks, the higher the score.
  • Recognition Test WOM-REST: A series of three objects will appear on the screen. The user must memorize the order in which they are displayed and later choose the correct order from a selection.
  • Resolution Test REST-SPER: A number of moving stimuli will appear on the screen. The user has to click on the target stimuli as quickly as possible, without clicking on irrelevant stimuli

Components of Perception

How Can you Recover or Improve Perception?

Every cognitive skill, including perception, can be trained and improved. CogniFit makes it possible to do with a professional tool .

Brain plasticity is the basis of perception rehabilitation and other cognitive skills. CogniFit has a battery of clinical exercises designed to help rehabilitate the deficits in perception and other cognitive functions. The brain and its neural connections can be strengthened by challenging and working them, so by frequently training these skills, the brain structures related to perception will become stronger.

CogniFit was created by a team of professionals specialized in the area of neurogenesis and synaptic plasticity, which is how we were able to create a personalized cognitive stimulation program that would be tailored to the needs of each user. This program starts with an evaluation to assess perception and a number of other fundamental cognitive domains, and based on the results, creates a personalized brain training program for each user. The program automatically collects the data from this initial cognitive assessment, and, with the use of sophisticated algorithms, creates a program that works on improving the user's cognitive weaknesses and training their cognitive strengths.

The key to improving perception is adequate and consistent training. CogniFit has professional assessment and training tools to help both individuals and professionals optimize this function. It only takes 15 minutes a day, two to three times a week.

CogniFit's assessments and stimulation programs are available online and can be practiced on most computers and mobile devices. The program is made up of fun, interactive brain games, and at the end of each training session, the user automatically receives a detailed graph highlighting the user's cognitive progress.

References: Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472 Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. - Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation - Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. - Improving cognitive performance in elderly subjects using computerized cognitive training - Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2008; 4(4):T492. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. - Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10,):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Please type your email address