Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас

Для вашего собственного использования (от 13 лет)

loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности de CogniFit.

corporativelanding_cognicion_social_picture
  • Получите доступ к клиническим упражнениям когнитивной оценки

  • Стимулируйте пластичность мозга и познавательскую способность

  • Укрепите ваше когнитивное состояние

loading

Что такое познание или когнитивность? Значение и определение

Что такое познание или когнитивность? Слово "когнитивность" происходит от латинского "cognoscere", что означает "познавать". Поэтому под когнитивным мы подразумеваем всё то, что относится к знаниям, другими словами, весь объем информации, который мы приобретаем благодаря обучению или опыту.

Наиболее распространённым определением когнитивности является способность человеческих существ обрабатывать информацию посредством восприятия (стимулов, поступающих нам из внешнего мира через органы чувств), приобретённых с опытом знаний и наших субъективных особенностей, позволяющих нам объединять всю эту информацию для оценки и интерпретации окружающего мира. Другими словами, познание - это наша способность принимать и обрабатывать данные, поступающие к нам разными путями (восприятие, опыт, убеждения...), обращая их в знания. Когнитивность объединяет различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, речь, рассуждение, принятие решений, т.д..., формирующие интеллектуальное развитие и опыт.

Когнитивность изучают такие науки, как неврология, психология, антропология, философия и даже информационные науки. Но именно когнитивная психология начала исследовать то, как процесс обработки информации влияет на поведение, и как различные умственные процессы связаны с приобретением знаний. Когнитивная психология как наука появилась в 50-ые годы в противовес распространённому в те годы бихевиоризму. Такие учёные, как Пиаже и Выготский произвели революцию в научном мире своими теориями о когнитивном развитии и обучении, актуальными и по сей день. Начиная с 60-х годов интерес к когнитивности и когнитивным способностям значительно вырос, и благодаря большому количеству исследований в этой области удалось значительно расширить знания об этих процессах.

Сегодня открытия, сделанные в области нейроизображения, позволили приобрести важнейшние физиологические и нейроанатомические знания, необходимые для понимания умственных процессов и их влияния на наше поведение и эмоции.

Что такое когнитивность

Когнитивные процессы

Что такое когнитивные процессы? Когнитивные процессы - это процессы, с помощью которых мы приобретаем новые знания и принимаем в ответ решения. В данных процессах задействованы различные когнитивные способости: восприятие, внимание, память, размышление... Все вместе эти когнитивные функции помогают приобрести знание и понять окружающий нас мир.

  • ВОСПРИЯТИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: когнитивное восприятие позволяет нам организовать и понять окружающий нас мир через стимулы, которые мы получаем от органов чувств. Мы получаем информацию с помощью пяти основных чувств, таких как зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, а также через другие, менее известные, как, например, проприоцепция (ощущение положения частей собственного тела в пространстве и относительно друг друга) или интероцепция (процесс восприятия нервной системой возбуждения внутренных органов, что например, даёт нам возможность испытывать чувство жажды или голода). Получив всю эту информацию, наш мозг создаёт новое знание.
  • ВНИМАНИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: внимание - это когнитивный процесс, который позволяет нам сконцентрироваться на определённом стимуле или виде деятельности для того, чтобы глужбе осознать его. Внимание является важнейшней функцией, оно необходимо нам постоянно и ежедневно. Более того, считается, что именно с помощью внимания регулируются остальные когнитивные процессы: от восприятия (внимание необходимо для распознавания стимулов, поступающих от органов чувств) до обучения и сложных рассуждений.
  • ПАМЯТЬ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: память - это когнитивная функция, позволяющая кодировать, хранить и восстанавливать полученную ранее информацию. Память является базовым процессом в обучении, а также формирует нашу идентичность. Существует множество видов и классификаций памяти, в частности, кратковременная память, способность временно удерживать информацию в голове (например, запомнить номер телефона до того момента, пока мы его не запишем на листке бумаги), и долговременная память , т.е. наши знания и воспоминания, которые мы храним долго. Долговременная память, в свою очередь, подразделяется на декларативную, которая включает как знания, приобретённые посредством речи и образования (например, знания о том, что гражданская война в Испании закончилась в 1939 году), так и знания, полученные через личный жизненный опыт (например, воспоминания о блюдах, которые вам готовила бабушка в деревне); а также на процедурную память - память на действия (например, вождение автомобиля или езда на велосипеде). Существуют также слуховая память, контекстуальная память, память на имена, узнавание.
  • МЫШЛЕНИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: мышление является важнейшим когнитивным процессом. Позволяет объединять всю полученную информацию и устанавливать взаимосвязь между составляющими её данными. Для этого используются рассуждение, синтез и решение задач, т.е. исполнительные функции.
  • РЕЧЬ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: Речь - это способность словами выражать наши чувства и мысли. С помощью этого инструмента мы общаемся, собираем и передаём информацию о себе и окружающем мире. Речь и мышление развиваются параллельно, тесно связаны между собой и значительно влияют друг на друга.
  • ОБУЧЕНИЕ КАК КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: процесс, позволяющий нам добавить новую информацию к существующим знаниям. Под обучением мы подразумеваем различные его виды, начиная от обучения поведению (как чистить зубы или ходить) до всех тех знаний, которые мы получаем в школе и при социализации. Пиаже и другие исследователи определяют когнитивное обучение как процесс, при котором информация поступает в когнитивную систему и меняет её.
Когнитивные процессы

Когнитивные процессы могут быть натуральными и искусственными, сознательными или неосознаваемыми, но, в основном, они настолько быстры и так часто происходят, что мы их даже не осознаём. Например, когда мы идём по улице и видим красный свет светофора, мы запускаем когнитивный процесс, в результате которого мы примем решение (переходить дорогу или нет). Первым делом мы сосредоточим наше внимание на светофоре и с помощью зрения увидим, что он горит красным цветом. За доли секунд мы вспомним, что на красный свет светофора дорогу переходить нельзя, но также мы вспомним и о том, что иногда мы всё равно это делаем если нет машин. Здесь, вероятно, мы примем наше первое решение: дождаться пока светофор поменяет цвет либо посмотреть по сторонам (перенаправить наше внимание), чтобы проверить, едут ли автомобили и безопасно ли перейти дорогу.

Можно ли улучшить нашу когнитивность?

Можно ли улучшить познавательную способность? Каким образом? Ниже мы предложим вам инструмент и стратегию, направленные на улучшение когнитивности и когнитивной производительности:

ПРОГРАММА КОГНИТИВНОЙ СТИМУЛЯЦИИ COGNIFIT: была разработана группой неврологов и нейропсихологов, исследующих процессы синаптической пластичности и нейрогенеза. Необходимо всего 15 минут в день (2-3 раза в неделю) для тренировки когнитивных процессов и способностей, эта программа доступна онлайн и предназначена для частных лиц, исследователей и профессионалов в области здоровья, школ.

Клинические упражнения когнитивной стимуляции от CogniFit с точностью позволяют оценить более 20 основных когнитивных функций посредством определённого точного и объективного анализа, по итогам которого формируется отчёт о результатах с учётом возраста и демографических критериев, полученных путём исследования тысяч людей.

Разнообразные интерактивные упражнения представлены в виде увлекательных интеллектуальных игр, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit ("КогниФит") предоставляет подробный график о состоянии когнитивных способностей пользователя. Кроме того, можно сравнить свою когнитивную производительность с когнитивной производительностью других пользователей. Исследования показали, что батарея клинических тестов CogniFit способствует созданию новых синапсов и нейронных сетей, способных восстановить и оздоровить наиболее повреждённые когнитивные области.

Известно, что со временем мозг может менять свою структуру и функции. Это то, что мы называем пластичностью мозга или нейропластичностью. Благодаря ей мы можем не только улучшить наши когнитивные способности когда мы здоровы, но и восстановить их (или поддерживать) при мозговых травмах (травматизм, инсульт ...) или неврологических заболеваниях (рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, когнитивное расстройство…). Пластичность мозга позволяет создавать новые нейронные связи, увеличивать количество нейронных сетей и улучшать их функциональность.

Нейронаука и исследование пластичности мозга помогли нам понять, что чем больше мы используем нейронную сеть, тем прочнее она становится. Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") направлена на изучение наших когнитивных процессов. Проанализировав когнитивные способности пользователя, она предлагает персональную когнитивную тренировку. Концентрируясь на заданиях, которые нам сложнее всего выполнить, и ставя перед собой новые когнитивные задачи, тем самым мы создаём новые нейронные связи, усиливаем их и развиваем.

Можно ли улучшить когнитивность?

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА: также может способствовать улучшению нашей когнитивности. Стресс повышает уровень кортизола, поражающего миелиновую оболочку аксонов, что, в свою очередь, снижает эффективность передачи информации между нейронами. Снижение стресса улучшает синаптическую связь. Позитивное отношение позволяет более креативно подойти в решению задач и, возможно, делает наши когнитивные способности более гибкими.

МЕДИТАЦИЯ: также может улучшить нашу когнитивность. Последние годы выросло число исследований, изучающих влияние медитации на когнитивные процессы. Медитация требует концентрации и осознанного внимания, что, как мы уже указали, в значительной степени способствует созданию новых нейронных сетей. Исследования, похоже, подтверждают эту мысль: медитация способствует улучшению внимания, памяти, исполнительной функции, скорости обработки информации и общей когнитивности.

ФИЗКУЛЬТУРА: занятия физкультурой также улучшают нашу когнитивность. При этом тяжёлые нагрузки необязательны. Так, 45-минутная ходьба три раза в неделю может способствовать улучшению памяти и рассуждения (исполнительных функций), а занятия Тай Чи - исполнительных функций в целом.

СМЕНИТЬ ИМЯ

Источники: Shatil E (2013). Does combined cognitive training and physical activity training enhance cognitive abilities more than either alone? A four-condition randomized controlled trial among healthy older adults. Front. Aging Neurosci. 5:8. doi: 10.3389/fnagi.2013.00008 • Коржин А. Д., Перец С., Ахаронсон В. и др. - Компьютеризированное Когнитивное Обучение с совершенственной когнитивной системой CogniFit при помощи эффекта классических компьютерных программ: потенциальные, рандомизированные, исследование по проблемам престарелых методом двойной слепоты. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association (Альцгеймер и Деменция: Журнал Ассоциации Альцгеймера) 2007; 3(3):S171. • Шатил Е., Коржин А. Д., Перец С. и др. - Улучшение когнитивных функций пожилых людей при помощи компьютеризированого когнитивного обучения - Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association (Альцгеймер и Деменция: Журнал Ассоциации Альцгеймера) 2008; 4(4):T492.• Verghese J, Mahoney J, Ambrose AF, Wang C, Holtzer R. - Effect of cognitive remediation on gait in sedentary seniors - J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 Dec;65(12):1338-43• Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472. • Gard T, Hölzel BK, Lazar SW. The potential effects of meditation on age-related cognitive decline: a systematic review. Ann N Y Acad Sci. 2014 Jan; 1307:89-103. doi: 10.1111/nyas.12348. 2. • Voss MW et al. Plasticity of brain networks in a randomized intervention trial of exercise training in older adults. Front Aging Neurosci. 2010 Aug 26;2. pii: 32. doi: 10.3389/fnagi.2010.00032.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
Choose your platform
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to clinical cognitive assessment exercises

  • Boost your brain plasticity and cognition

  • Help improve your cognitive state

loading

What is Cognition? Meaning and Definition

What is cognition? The word comes from the Latin root cognoscere, which means “to know”. When we talk about cognition, we are usually referring to everything that is related to knowledge. In other words, the accumulation of information that we have acquired through learning or experience.

The most accepted definition of cognition is the ability to process information though perception (stimuli that we receive through our different senses), knowledge acquired through experience, and our subjective characteristics that allow us to integrate all of this information to evaluate and interpret our world. In other words, cognition is the ability that we have to assimilate and process the information that we receive from different sources (perception, experience, beliefs…) to convert them into knowledge. Cognition includes different cognitive processes, like learning, attention, memory, language, reasoning, decision making, etc., which form part of our intellectual development and experience.

Different disciplines have studied cognition, like neurology, psychology, anthropology, philosophy, and even information sciences. However, it was cognitive psychology that started to look into how processing information influences behavior and what relation different mental processes had in the acquisition of knowledge. Cognitive psychology emerged in the late 1950's as the opposition to the prevalent behaviorism of the time. Authors such as Piaget and Vigotsky revolutionized the scientific panorama with their theories about development and cognitive learning, which are still relevant today. Starting in the 60s, interest in cognition and cognitive skills grew exponentially, and the research that it generated allowed us to learn more about these processes.

Advancements in neuroimaging allow us to contribute physiological and neuroanatomical understanding to these studies, which are important for understanding mental processes and how they influence our behavior and emotions.

What is cognition

Cognitive Processes

What are cognitive processes? We can understand cognitive processes as the procedures we use to incorporate new knowledge and make decisions based on said knowledge. Different cognitive functions play a role in these processes: perception, attention, memory, reasoning… Each of these cognitive functions work together to integrate the new knowledge and create an interpretation of the world around us.

  • PERCEPTION AS A COGNITIVE PROCESS: Cognitive perception allows us to organize and understand the world through stimuli that we receive from our different senses, like sight, hearing, taste, smell, and touch. While most people are familiar with the common senses, there are some other, less-known senses, like propioception (stimuli which unconsciously perceives our position in space and judges spatial orientation) and interoception (which is the perception of our organs in our bodies. It is what allows us to know when we're hungry or thirsty). Once the stimuli is received, our brain integrates all of the information, creating a new memory.
  • ATTENTION AS A COGNITIVE PROCESS: Attention is the cognitive process that allows us to concentrate on a stimuli or activity in order to process it more thoroughly later. Attention is a fundamental cognitive function for the development of daily situations, and it is used in the majority of tasks that we carry-out day-to-day. In fact, it has been considered a mechanism that controls and regulates the rest of the cognitive processes: from perception (we need attention to be able to pay attention to the stimuli that don't reach our senses) to learning and complex reasoning.
  • MEMORY AS A COGNITIVE PROCESS: Memory is the cognitive function that allows us to code, store, and recover information from the past. Memory is a basic process for learning, as it is what allows us to create a sense of identity. There are many types of memory, like short-term memory, which is the ability to retain information for a short period of time (remember a telephone number until we can write it down on paper), and long-term memory, which are all of the memories that we keep for a long period of time. Long-term memory can be broken into smaller groups, declarative memory and procedural memory. Declarative memory consists of the knowledge that was acquired through language and education (like knowing that World War II ended in 1945), as well as knowledge learned through personal experiences (remembering what my grandma used to make for me). Procedural memory refers to learning though routines (learning how to drive or ride a bike). Other types of memory are auditory memory, contextual memory, naming, and recognition.
  • THOUGHT AS A COGNITIVE PROCESS: Thought is fundamental for all cognitive processes. It allows us to integrate all of the information that we've received and establish relationships between events and knowledge. To do this, it uses reasoning, synthesis, and problem solving (executive functions).
  • LANGUAGE AS A COGNITIVE PROCESS: Language is the ability to express our thoughts and feelings through spoken word. It is a tool that we use to communicate and organize and transmit information that we have about ourselves and the world. Language and thought are developed together and are closely related, they mutually influence each other.
  • LEARNING AS A COGNITIVE PROCESS: Learning is the cognitive process that we use to incorporate new information into our prior knowledge. Learning includes things as diverse as behaviors or habits, like brushing our teeth or learning how to walk, and knowledge that we learn through socialization. Piaget and other authors have talked about cognitive learning as the process of information entering our cognitive system and changing it.
Cognitive processes

The cognitive processes can occur naturally or artificially, or consciously or unconsciously, but it usually happens fast, they work constantly and without us realizing. For example, when we are walking on the street and we see a stoplight turn red, we start the cognitive process that tells us to make a decision (cross or don't cross). The first thing that we do is focus our attention on the stoplight, through sight we can see that it is red. In just milliseconds, we recall from our memory that when the stoplight is red you shouldn't cross; but we also remember that, sometimes, if there are no cars then we can cross. This is probably where we make our first decision: wait until the light turns green, or look right and left (shifting our attention again) to see if any cars are coming.

Can You Improve Cognition?

Is it possible to improve cognition? How? Below we will show a tool and strategy oriented to improve cognition and cognitive performance:

THE COGNITIVE STIMULATION PROGRAM FROM COGNIFIT: This program was designed by a team of neurologists and cognitive psychologists that study synaptic plasticity and neurogenesis processes. You only need 15 minutes a day (2-3 times a week) to stimulate your cognitive processes. This program is available online, and has programs specific for individuals, researchers, health professionals, and schools.

The cognitive stimulation exercises from CogniFit effectively assess more than 20 fundamental cognitive functions, which are clearly defined and subject to an objective target control, which provides standardized results of age and demographic criteria based on thousands of results.

The different interactive exercises are presented as fun brain games that you can practice on your computer. After each session, CogniFit will present a detailed picture, showing the evolution of the user's cognitive state. It also compares their cognitive performance to other users. It has been shown that the battery of online clinical exercises from CogniFit promotes the creation of new synapses and neural circuits that are able to reorganize and recover function in the most deteriorated cognitive areas.

We know that, with time, the brain can change its structure and functioning. This is what we call brain or neuroplasticity Because of this brain plasticity, we are able to improve our cognitive skills, and also restore (or maintain) them if our brain is affected by a brain trauma (brain trauma, stroke) or a neurological disease (Multiple Sclerosis, Alzheimer's, cognitive deterioration…). Brain plasticity allows us to create new brain connections and increase neural circuits, which ultimately improves their functionality.

If neuroscience and studying brain plasticity has shown us anything, it is that the more we use a neural circuit, the stronger it gets. The cognitive stimulation program from CogniFit works to explore our cognitive processes. Once we are able to understand each individual's cognitive state, we are offer them a personalized cognitive training program. Focusing on the most challenging tasks will ensure that we are creating and establishing new neural connections, which will get stronger and stronger the more that they are trained.

Can you improve cognition?

REDUCE STRESS LEVEL: Stress increases cortisol levels, which attacks the myelin of the axons and impedes information from being efficiently transmitted. If we are able to reduce the stress in our lives, we may be able to improve our cognition, because reducing stress improves synaptic connections. Keeping a positive attitude makes us more creative when solving problems, and probably makes us more cognitively flexible.

MEDITATION: Meditation can also help our cognition. In the last few years, more and more studies have been looking at the effects of meditation on cognitive processes. It requires concentration and conscious attention, which as we said, are important for creating new functional circuits. The study seems to support this idea, and meditation has been related to improvements in attention, memory, executive functions, processing speed, and general cognition.

PHYSICAL EXERCISE: Doing some exercise can also improve cognition. It doesn't need to be particularly intense activities. In fact, walking 45 minutes, 3 times a week seems to improve memory and reasoning (executive functions), and practicing Tai-Chi improves mainly executive functioning.

References: Shatil E (2013). Does combined cognitive training and physical activity training enhance cognitive abilities more than either alone? A four-condition randomized controlled trial among healthy older adults. Front. Aging Neurosci. 5:8. doi: 10.3389/fnagi.2013.00008 Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Shatil E, Korczyn AD, Peretzc C, et al. - Improving cognitive performance in elderly subjects using computerized cognitive training - Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2008; 4(4):T492.Verghese J, Mahoney J, Ambrose AF, Wang C, Holtzer R. - Effect of cognitive remediation on gait in sedentary seniors - J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 Dec;65(12):1338-43.Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472.Gard T, Hölzel BK, Lazar SW. The potential effects of meditation on age-related cognitive decline: a systematic review. Ann N Y Acad Sci. 2014 Jan; 1307:89-103. doi: 10.1111/nyas.12348. 2.Voss MW et al. Plasticity of brain networks in a randomized intervention trial of exercise training in older adults. Front Aging Neurosci. 2010 Aug 26;2. pii: 32. doi: 10.3389/fnagi.2010.00032.

Please type your email address