Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности de CogniFit.

corporativelanding_Memoria-contextual_social_picture
  • Получите доступ к полной батарее тестов для оценки контекстуальной памяти и других когнитивных способностей

  • Определите и оцените нарушения или дефицит

  • Стимулируйте и улучшайте контекстуальную память и другие функции с помощью клинических упражнений

loading

Что такое контекстуальная память?

Контекстуальная Память - это способность запомнить и отделить реальный источник информации от специфического воспоминания. Это воспоминание может включать время, место, людей, эмоции, а также любой другой связанный с ним контекст. Частичное или ошибочное кодирование контекстных данных какого-либо события, когда оно происходит, может быть связано с ограничением по времени, высоким уровнем стресса, невнимательностью или нарушением способности обработки информации.

Контекстуальная память - базовый процесс долговременной памяти, представляющий собой способность вспомнить эмоциональные, социальные и прочие обстоятельства, связанные с каким-либо событием. Другими словами, с помощью этой способности мы можем вспомнить различные аспекты, которые способствовали запоминанию нами этого события.

Например, вы слышите песню, которая напоминает о дне вашей свадьбе, о том, какими взволнованными и счастливыми вы были в тот день. Или же вам вам не нравится светло-зелёный цвет из-за того, что это любимый цвет вашего бывшего или бывшей, который ассоциируется с ним/ней.

Контекстуальная память является ключевым элементом когнитивного процесса, необходимым для развития оптимальной и эффективной памяти. Контекстуальная память обладает одной вредной особенностью, а именно - переносить наш опыт из прошлого на события в настоящем, искажая их. Например, когда какая-то комната ассоциируется с ужасным происшествием (только потому, что там что-то случилось однажды) или песня - с определённом человеком, превнося таким образом в нашу реальность нежелательный элемент из прошлого.

Контекстуальная память - это временная организация последовательной информации, связанной с вызванными в воспоминаниях событиями, идентификация места приобретения данной информации, а также её точного источника.

Контекстуальная память очень важна, т.к. она способствует обучению и восстановлению полученных знаний. Думать о том, как мы что-то запомнили, упрощает процесс воспоминания. Другими словами, вспомнить определённый стимул нам поможет воспоминание о том, как мы запомнили этот стимул.

Например, когда мы хотим вспомнить какое-то определение, выученное на уроке, нам будет гораздо проще его вспомнить, если мы подумаем в какой момент мы его зафиксировали в памяти, какой преподаватель вёл урок, объяснял ли он там эту тему скучно или было интересно, вёл ли себя кто-то забавно в классе, были ли мы довольны и внимательно ли слушали, или, наоборот, были расстроены и всё время отвлекались...

Примеры контекстуальной памяти

  • Вы слышите новую песню, и она кажется вам знакомой. Вы пытаетесь вспомнить, когда и где вы её слышали раньше. Вы начинаете копаться в памяти и в конце концов вспоминаете, что эта песня звучала три дня назад по радио, по дороге в супермаркет, куда вы ездили со своей дочерью. Также вы вспоминаете о том, что несмотря на то, что песня вам понравилась, ваша дочь быстро её выключила.
  • Кто-то рассказывает вам историю, и вы отдаёте себе отчёт в том, что уже её слышали. Вы начинаете об этом думать и вспоминате, что несколько лет назад, одним дождливым вечером, вам её рассказывала ваша бабушка.
  • Вам известно, что дочь вашего друга переехала во Францию. Вы пытаетесь вспомнить, в какой именно город. Начинаете копаться в памяти и вспоминаете, что она живёт в Тулузе, а узнали вы об этом из прощального письма, которое она отправила вам и всем своим знакомым.

Нарушения и патологии, связанные с дефицитом контекстуальной памяти

Контекстуальная память может пострадать из-за патологий, затрагивающих лобные доли головного мозга, как, например, фронтальные деменции, черепно-мозговые травмы или инсульт, сопровождающиеся церебральными поражениями лобных долей, и в целом, при любых связанных с ними патологиях.

Кроме того, другие отделы головного мозга, как, например, гиппокамп, связаны с контекстуальной памятью, как и ретроспленальная кора, играющая важнейшую роль в формировании базы контекстных воспоминаний.

В настоящее время учёные изучают возможную связь между контекстуальной памятью и склонностью к психозу.

Как оценить дефицит контекстуальной памяти?

С помощью комплексного нейрокогнитивного тестирования можно эффективно и надёжно оценить контекстуальную память любого человека.

Компьютеризированная батарея для оценки когнитивного уровня или Батарея Когнитивных Тестов CogniFit ("КогниФит") позволяет точно измерить общий когнитивный уровень, кроме того, также разработана серия специальных когнитивных тестов для оценки контекстуальной памяти.

На основе классического Теста на Концептуальную Память Дж.Тоглиа (1993) были разработаны специальные задания для оценки контекстуальной памяти. Было доказано, что нарушения контекстуальной памяти вызваны поражениями фронтальной доли и не всегда связаны с возрастом.

С помощью Теста-Расследования REST COM и Теста Идентификации COM-NAM можно измерить уровень классификации стимулов памяти. Люди упорядочивают и классифицируют данные по определённым группам исходя из степени их сходства. Кроме того, с помощью тестов можно проверить как быстро пользователь способен распознать представленную информацию.

Задания призывают пользователя вспомнить различные аспекты в рамках одного и того же контекста, другими словами, предоставляют возможность вспомнить разные аспекты события и затем объединить их в единое целое, т.е. вспомнить весь контекст целиком.

С помощью этого теста оценивается не только контекстуальная память, но и процессы мониторинга, память на имена и время реакции, и т.д.

Можно ли стимулировать и улучшать контекстуальную память?

Безусловно. Как и любую другую когнитивную способность, контекстуальную память можно изучить, тренировать и улучшить, и в этом вам поможет CogniFit ("КогниФит").

Когнитивная тренировка представляет собой паллиативный метод решения проблем с памятью, в том числе контекстуальной. Это проверенный метод, который может быть испльзован как специалистами, так и частными лицами.

Благодаря пластичности мозга мы можем влиять на ослабленные нейронные связи, ответственные за контекстуальную память, усиливая их, и тем самым повышая эффективность нейронных сетей.

CogniFit ("КогниФит") с помощью компьютеризированной нейрокогнитивной тренировки оценит вашу контекстуальную память, и на базе полученных результатов предложит персональную программу когнитивных упражнений для улучшения контекстуальной памяти.

Программа нейропсихологического тестирования и стимуляции CogniFit ("КогниФит") была разработана опытной командой неврологов и когнитивных психологов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Для тренировки когнитивных способностей и процессов необходимо всего лишь 15 минут в день (2-3 раза в неделю).

Программа доступна онлайн. Она содержит множество интерактивных упражнений в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit ("КогниФит") покажет подробную диаграмму прогресса вашего когнитивного состояния.

Было доказано, что батарея клинических онлайн упражнений CogniFit ("КогниФит") помогает созданию новых синапсов и нейронных связей, способных реорганизовывать и восстанавливать наиболее пострадавшие когнитивные функции, в том числе контекстуальную память.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to a complete assessment battery to assess contextual memory and other cognitive abilities

  • Identify and assess the presence of alterations and deficits

  • Stimulate and improve contextual memory and other functions with clinical exercises


What is contextual memory?

Contextual Memory could be defined as the ability to memorize and discern the origin of a specific memory. This memory can include time, place, people, emotion, or any other kind of contextual information related to the memory. Partial or erroneous codification of the contextual information of a certain event may be due to time restraint, stress, distractions, or a deficit in information processing skills.

Contextual memory is a basic process in long-term memory, which refers to the ability to remember emotional, social, spatial, or temporal circumstances related to an event. In other words, it is the ability that allows us to remember the different aspects that come with learning something new.

For example, you might hear a song that reminds you of your wedding day and makes you think of how nervous you were, or maybe you don't like the color green because it was your ex-boyfriend/girlfriend's favorite color.

Contextual memory is a key element in the cognitive process, which is essential for the development of an efficient memory. Contextual memory has the ability to bring up your past. For example, associating a room with a terrible event (just because it happened there once), or a song with someone special, making our reality a feasible element in our existence.

Contextual memory is defined as the temporary organization of sequences of events, the identification of the place were we learned new information, and the source of the new information. Contextual Memory is the conscious recall of the source and circumstances of a specific memory.

Contextual memory is important because it favors the learning and recovery of information. By thinking about the conditions or environment in which we learned something, our mind can piece together the situation, making it easier to remember the information we're searching for.

For example, if we want to remember a concept that we've learned in class, it will be easier to remember it if we think about the moment that we learned it, what the professor said, if he said it well or if it was boring, if someone was talking, if we were happy or frustrated...For example, if you want to remember something that you learned in class, it will help to think about other things going on at the same time. Try to think about how you were feeling that day, if it was a fun class, if someone next to you was talking...

Examples of contextual memory

  • You hear a song and even though it's new, it sounds familiar. You try to remember when and where you were when you heard it before. You search your memory, and you remember that you heard it three days ago on the radio as you were going to the supermarket with your daughter. You also remember that, even though you liked the song, your daughter turned it off impatiently.
  • Someone tells you a story and you realize that you've heard it before. You think about it and remember that your grandma told you the story a rainy afternoon a few years ago.
  • You know that your friend's daughter has moved to France. You want to remember where in France. You search your memory and remember that it is Toulouse and that you learnt about it from a farewell e-mail that she sent you and all her acquaintances a year ago.

Disorders or pathologies related to contextual memory deficits

Contextual memory may be affected by pathologies that affect the frontal lobe, like dementia or stroke with brain injury in the frontal lobe, and most other pathologies that affect this area.

Other parts of the brain, like the hippocampus and retrosplenial cortex are related to contextual memory processing, which in critical for creating contextual memories.

Poor contextual memory is associated with a greater sense of "now". Scientists are currently discussing the possible links between contextual memory and a propensity toward psychosis.

How can you assess contextual memory deficits?

With the complete neuropsychological assessment from CogniFit, you can efficiently and precisely measure the user's contextual memory.

The Cognitive Assessment battery allows us to precisely measure the user's general cognitive level, and has a series of cognitive tasks designed to specifically measure contextual memory.

To assess contextual memory, we use the specific tasks that were inspired by the classic Contextual Memory Test, Togalia (1993). It has been shown that contextual memory deterioration is associated with the frontal lobe and not necessarily related to age.

With the Inquiry Test REST-COM and the Identification Test COM-NAM, you can see the classification levels of stimuli in the user's memory. We are able to determine these classifications by identifying similarities in a same group. As such, it will assist in observing the user's ability to carry-out a recognition task as quickly as possible.

The tasks attempt to help the user remember different aspects of the same context. In other words, it helps the user think about the different, separate aspects of an event to later remember it as a whole.

This assessment doesn't only assess contextual memory, but also assesses updating, naming, response time, etc.

Is it possible to stimulate and improve contextual memory?

Absolutely. Just like any other cognitive skill, contextual memory can be trained, learned, and improved, and CogniFit can help you do it.

Cognitive training, like the palliative method for treating memory problems, is a proven method that can be used by both professionals and individuals.

Thanks to brain plasticity, or neuroplasticity, we are able to strengthen the weaker neural connections responsible for a deficient contextual memory, which will help improve the efficiency of these neural circuits.

With the neurocognitive assessment from CogniFit will assess contextual memory, and based on the gathered results, will automatically offer you a complete training regimen with personalized cognitive exercises to help improve contextual memory.

The neuropsychological assessment and cognitive stimulation program from CogniFit was designed by a team of neurologists and cognitive psychologists who study synaptic plasticity and neurogenesis. You only need 15 minutes, 2-3 times a week to stimulate the neurons and cognitive processes.

This program is available online. The different interactive exercises are presented as entertaining brain games. After each session, CogniFit will present you with a detailed graph with the user's progress.

It has been proven that the battery of online clinical exercises from CogniFit is bases on the creation of new synapses and neural circuits that are able to reorganize and recover the function of the most deteriorated cognitive areas, among of which is contextual memory.

Please type your email address