Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit, вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете пользования и приватности CogniFit.

corporativelanding_atencion_social_picture
  • Получите доступ к полной серии когнитивных тестов для оценки внимания

  • Определите и оцените наличие нарушений или дефицита

  • Надежные инструменты для улучшения и реабилитации внимания и других когнитивных функций

loading

Что такое внимание?

Внимание можно определить, как способность выбирать и концентрироваться на релевантных стимулах. Иначе говоря, внимание - это когнитивный процесс, который позволяет нам ориентироваться на релевантные стимулы и обрабатывать их, чтобы реагировать соответствующим образом. Эта когнитивная способность имеет важное значение, потому что мы используем её ежедневно. К счастью, мы можем улучшить наше внимание при адекватном режиме когнитивных тренировок.

Виды внимания

Внимание - это комплексный процесс, который участвует практически во всех наших ежедневных действиях. По прошествии времени стало очевидно, что внимание - это не унитарный процесс, он может быть разделен на различные "субпроцессы". Поэтому учёные предлагали различные модели, чтобы как можно более точно объяснить каждый из этих подкомпонентов. Наиболее широко принятой моделью стала иерархическая модель Солберга и Матеера (1987, 1989), основанная на клинических случаях экспериментальной нейропсихологии. Согласно этой модели, внимание делится на следующие фазы:

  • Пробуждение: относится к нашему уровню активации и готовности, в зависимости от того, насколько сонными или энергичными мы являемся.
  • Фокусированное внимание: имеет отношение к способности концентрировать внимание на релевантном стимуле.
  • Постоянное, поддерживаемое или неослабное внимание: способность реагировать на стимул или активность в течение длительного периода времени.
  • Выборочное или селективное внимание: способность реагировать на конкретный стимул или активность в присутствии других отвлекающих стимулов.
  • Переключаемое внимание: способность изменения фокуса внимания между двумя или несколькими стимулами.
  • Распределённое внимание: можно определить, как способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или действия одновременно.

Системы Внимания и Нейроанатомии

С учётом нейроанатомических знаний и ранее описанных видов внимания, мы можем выделить три различные системы внимания, следуя модели Познера и Петерсена (1990):

  • Восходящая активирующая ретикулярная система (ВАРС) или Сеть Активации: эта система в основном отвечает за регулирование пробуждения и поддержания внимания. Она тесно связана с ретикулярной формацией и некоторыми из её нейронных соединений, которые находятся в лобных долях, лимбических структурах, таламусе и базальных ганглиях мозга.
  • Задняя система внимания (ЗСВ) или Сеть Ориентации: эта система отвечает за Фокусированное Внимание и Селективное Внимание по отношению к визуальным стимулам. Областями мозга, связанными с этой системой, являются задняя теменная кора головного мозга, пульвинарное латеральное ядро таламуса и верхний холмик мозга.
  • Передняя система внимания (ПСВ) или Сеть Исполнения: эта система отвечает за Селективное Внимание, Поддерживаемое Внимание и Распределённое внимание. Она связана с дорсолатеральной префронтальной корой, орбитофронтальной корой, передней частью поясной извилины, дополнительной моторной областью и неостриатумом (хвостатым ядром).

Примеры внимания

  • Во время вождения автомобиля мы используем все процессы внимания: за рулем важно быть активным (Пробуждение), быть в состоянии концентрировать внимание на возникающих стимулах (Фокусированное внимание), поддерживать внимание в течение длительных периодов времени, на протяжении всего пути (Поддерживаемое внимание), не отвлекаться на нерелевантные стимулы (Селективное внимание), неоднократно менять фокус внимания с нашей полосы на соседнюю при выполнении обгона (Переключаемое внимание), выполнять все действия, необходимые для приведения автомобиля в движение, например, нажимать педали, крутить руль и переключать передачи в одно и то же время (Распределённое внимание).
  • Внимание будет первым, что потребуется нам в процессе учёбы. Естественно, мы должны чётко понимать, что мы читаем или слышим, чтобы не читать несколько раз одно и то же, не понимая смысла прочитанного. Особенно важно поддержание внимания во время занятий или учёбы дома. Когда нам нужно обрабатывать большой объём данных в течение длительного времени, процесс становится слишком монотонным, и мы начинаем отвлекаться. Это приводит к потере времени и информации, негативно отражаясь на успеваемости.
  • Внимание также необходимо для любой работы. Начиная с офисной работы, где мы должны читать и заполнять документы, и заканчивая такими профессиями, как авиадиспетчеры, спортсмены, кассиры, работники транспорта, медики, дворники, и, конечно, руководители компаний. Любая профессия потребует от нас применения нескольких или всех видов внимания.
  • В нашей повседневной жизни мы также постоянно используем внимание. С утра и до вечера мы используем различные виды внимания, чтобы быть эффективными. Невнимательность может привести к ошибкам, когда, например, мы выбрасываем ложку в мусорный контейнер, а пустой стаканчик из-под йогурта в раковину. Чтобы этого избежать и быть в состоянии прочитать книгу, посмотреть фильм, приготовить ужин, вымыть посуду или пообщаться с друзьями, нам нужно внимание.

СДВГ, невнимательность и другие расстройства, связанные с проблемами внимания

Внимание необходимо для функционирования других когнитивных способностей и, следовательно, нарушение внимания может препятствовать выполнению многих повседневных задач. Однако, следует учитывать, что наш уровень внимания может меняться в течение дня или при определенных обстоятельствах без наличия каких-либо патологий. Это происходит под влиянием таких факторов, как сонливость, усталость, высокая температура, употребление лекарств или наркотиков и т.д. Состояние чрезмерного внимания (типично при бредовых состояниях) известно как гиперпрозексия. Противоположная ситуация известна как гипопрозексия или невнимательность.

Наиболее известным расстройством внимания, вероятно, является Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или без гиперактивности (СДВ). Это расстройство приводит к трудностям при управлении и контроле процессов внимания и поведения в целом. Было установлено, что мозг людей, страдающих СДВГ, имеет ряд анатомических различий в прилежащем ядре, хвостатом ядре, скорлупе, миндалине, гиппокампе, префронтальных областях и таламусе. Эти симптомы и нейроанатомические различия могут быть результатом замедленного созревания мозга.

Помимо СДВГ, существуют различные типы характерных расстройств с нарушениями внимания. Состояния с нарушением функций сознания, такие как кома (или апрозексия), вегетативное состояние и минимально сознательное состояние, приводят к изменению уровня активности (пробуждения), фокусированного внимания и более сложных субпроцессов внимания. Эти расстройства могут быть вызваны повреждением головного мозга, будь то инсульт или черепно-мозговая травма (ЧМТ). В результате повреждения головного мозга также могут возникать расстройства внимания в целом (с повышенной склонностью отвлекаться и чрезмерной утомляемостью), или некоторые более специфические расстройства, как геминеглект (неспособность реагировать на стимулы противоположной стороны относительно области повреждения). Кроме того, может наблюдаться нарушение внимания при таких патологиях, как шизофрения, дислексия, деменции, в том числе болезнь Альцгеймера. И наоборот, при расстройствах тревожности или при депрессивных расстройствах наблюдается повышенное внимание, вызванное анксиогенными или отрицательными стимулами, при условии пренебрежения остальными стимулами.

Как измерить и оценить внимание?

Оценка внимания может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, будет ли ученик нуждаться в помощи на занятиях или в дополнительных перерывах), в клинических условиях (чтобы знать, сможет ли пациент вести свою привычную жизнь без посторонней помощи) или в профессиональном кругу (чтобы знать, способны ли сотрудники занимать определённые должности, и смогут ли они корректно выполнять свои задачи на протяжении всего рабочего дня).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию мы можем эффективным и надежным способом измерять внимание и другие когнитивные способности. CogniFit ("КогниФит") предлагает серию тестов, которые оценивают некоторые из субпроцессов, формирующих внимание, например, фокусированное и распределённое внимание. Тесты, которые использует CogniFit , чтобы измерить эти когнитивные способности, основаны на классических тестах: Тест Струпа, Тест Переменных Внимания (TOVA), Задача Визуальной Организации Хупера (VOT) и Перфоманс-Тест (CPT). Помимо внимания, эти тесты также измеряют скорость реакции и обработки данных, визуальное и пространственное восприятие, когнитивную гибкость и контроль, ингибицию, визуальное сканирование и зрительно-моторную координацию.

  • Тест на многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следовать за движением белого шара и уделять внимание словам, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этом упражнении вам предстоит быть готовым к изменениям стратегии, новым реакциям, и одновременно применять способности когнитивного контроля и визуального сканирования.
  • Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появляется синий квадрат. Находясь внутри квадрата, необходимо нажимать на кнопку так быстро, насколько возможно. Чем больше раз была нажата кнопка за отведенное время, тем лучше будут результаты.
  • Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появляются многочисленные стимулы в движении. Следует нажимать на целевые стимулы как можно быстрее, избегая нажатия на лишние стимулы.
  • Тест на невнимательность FOCU-SHIF: в каждом углу экрана появляются световые сигналы. Необходимо нажимать на желтые сигналы как можно быстрее. Однако, если свет становится красным, на сигнал нажимать не нужно.

Как восстановить или улучшить внимание?

Все когнитивные способности, в том числе внимание, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit ("КогниФит") дает вам возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга является основой для реабилитации внимания и других когнитивных способностей. CogniFit предлагает серию клинических упражнений, которые предназначены для реабилитации дефицита внимания и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счет использования тех функций, которые от них зависят. Таким образом, если регулярно тренировать внимание, будут усилены нейронные связи структур мозга, участвующих в этом процессе.

CogniFit ("КогниФит") состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки внимания и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа для когнитивной стимуляции от CogniFit автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок с целью улучшения внимания и других когнитивных функций, которые в этом нуждаются, по данным оценки.

Крайне важно проводить регулярные и адекватные тренировки для улучшения внимания. CogniFit предлагает инструменты для оценки и реабилитации с целью оптимизации этих когнитивных функций. Для правильной стимуляции потребуется уделять 15 минут времени в день, два или три раза в неделю.

Эта программа доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме веселых игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.

Источники: Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. - Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation - Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10.3389/fnhum.2013.00108. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Haimov I, Hanuka E, Horowitz Y. - Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults - Behavioural sleep medicine 2008; 6:32-54. Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. - Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Введите ваш адрес электронной почты.

Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

corporativelanding_atencion_social_picture
  • Get access to a complete battery of cognitive tests to assess attention

  • Identify and assess the presence of alterations or deficits

  • Validated instruments to improve or recover attention and other cognitive functions.

loading

What is Attention?

Attention is the ability to choose and concentrate on relevant stimuli. Attention is the cognitive process that makes it possible to position ourselves towards relevant stimuli and consequently respond to it. This cognitive ability is very important and is an essential function in our daily lives. Luckily, attention can be trained and improved with the appropriate cognitive training.

Types of Attention

Attention is a complex process that we use in almost all of our daily activities. Over time, scientists and researchers have found out that attention is not a single process, but rather a group of attention sub-processes. The most accepted model for the attention sub-components is currently the hierarchical model from Sohlberg and Mateer (1987, 1989), which is based on clinical cases of experimental neuropsychology. According to this model, attention can be divided into the following parts:

  • Arousal: Refers to our activation level and level of alertness, whether we are tired or energized.
  • Focused Attention: Refers to our ability to focus attention on a stimulus.
  • Sustained Attention: The ability to attend to a stimulus or activity over a long period of time.
  • Selective Attention: The ability to attend to a specific stimulus or activity in the presence of other distracting stimuli.
  • Alternating Attention: The ability to change focus attention between two or more stimuli.
  • Divided Attention: The ability to attend different stimuli or attention at the same time.

Attentional Systems and Neuroanatomy

According to the neuroanatomical model from Posner and Petersen (1990), there are three different attentional systems. They are the following:

  • Reticular Activating System (RAS) or Alert System: This system is mainly in charge of Arousal and Sustained Attention. It is closely related to the reticular formation and some of its connections, like the frontal areas, limbic systems, the thalamus, and the basal ganglia.
  • Posterior Attentional System (PAS) or Orientation System: This system is in charge of Focused Attention and Selective Attention of visual stimuli. The brain areas related to this system are the posterior parietal cortex, the lateral pulvinar nucleus of the thalamus, and the superior colliculus.
  • Anterior Attentional System (AAS) or Execution System: This system is in charge of Selective Attention, Sustained Attention, and Divided Attention. It's closely related to the prefrontal dorsolateral cortex, the orbitofrontal cortex, the anterior cingulate cortex, the supplementary motor area, and with the neostriatum (striate nucleus).

Examples of Attention

  • When we drive, we are almost constantly using all of our attentional sub-processes. We have to be awake (arousal), we have to be able to focus our attention on the stimuli on the road (focused attention), pay attention for long periods of time (sustained attention), keep ourselves from getting distracted by irrelevant stimuli (selective attention), be able to change focus from one lane to another, to the mirror, and back to your lane (alternating attention), and be able to carry out all of the actions necessary for driving, like using the pedals, turning the wheel, and changing gears (divided attention).
  • Attention is one of the first and most important aspects of studying at home or at school. When you study, you need to be awake and attentive to whatever you're reading or hearing. Sustained attention is especially important when you study because reading the same information while you try to learn can become boring and monotonous after a while. Sustained attention helps you stay focused on studying for hours, which helps keep you from losing time and forgetting information that you've read.
  • Attention is also essential for any type of work, from office jobs that have a certain amount of reading or writing, to air traffic controllers, athletes, cashiers, drivers, doctors, and CEOs. Every profession requires every kind of attention.
  • We use attention in our daily lives in a countless number of tasks. From the time we wake up to when we go to bed, we are constantly using different types of attention. Poor attention may cause you to forget what you're doing and throw the spoon in the trash and put the empty carton in the fridge. Avoiding this, reading, watching a movie, making food, showering, or meeting up with friends all require attention.

ADHD, inattention, and other disorders associated with attentional problems

Attention is necessary for the proper functioning of our other cognitive skills, which is why an alteration in any of the attentional processes may make any daily activity more difficult to complete. However, it's important to remember that it's completely normal for attention levels to vary throughout the day, and having trouble paying attention mid-afternoon does not necessarily mean that there is any presence of an alteration. Some factors that may affect attention levels are tiredness, fatigue, high temperatures, consuming drugs or other substances, as well as a number of others. Excessive attentional states (typical of delirious states) are known as hyperprosexia. The contrary is known as hypoprosexia or inattention.

Attention Deficit Hyperactive Disorder (ADHD) or Attention Deficit Disorder (ADD) are probably the most well-known disorders with a strong component of altered attention. ADHD is characterized by a difficulty controlling and directing attention to a stimulus and controlling behavior in general. The brains of people with ADHD have been shown to have a series of anatomical differences in the nucleus accumbens, the striate nucleus, the putamen, the amygdala, the hippocampus, prefrontal areas, and the thalamus. These neuroanatomical differences and symptoms may be the consequence or late brain maturation.

Aside from ADHD and ADD, there are a number of other disorders that are characterized by an attentional alteration. Altered states of consciousness, like coma (or aprosexia), a vegetative state, and a state of minimal conscinsiousness all have al alteration in Arousal or in focused attention and more complex attentional sub-processes. These disorders are caused by brain damage like stroke or chronic traumatic encephalopathy (CTE). Brain damage may also cause other attentional problems like distractibility or excessive fatigue, or other more specific problems like heminegligence, dementias like Alzheimer's Disease. On the other hand, anxiety disorders or depressive disorders tend to have an increased attentional level, specifically toward negative or anxiety-producing stimuli.

How do you measure and assess attention?

Evaluating attention can be helpful to understand attention in a number of different areas. Academic Areas to know if a student will have trouble studying or if they'll need extra breaks. Clinical or Medical Areas to know if a patient is able to carry out their daily tasks independently and safely. Professional Areas to know if a worker is able to perform well in certain positions, or if they will be able to stay focused and work well throughout their entire shift.

With the help of a complete neuropsychological assessment, it is possible to easily and effectively evaluate a number of different cognitive skills, like focused attention. CogniFit's assessment to evaluate focused attention was inspired by the Continuous Performance Test (CPT), the classic Stroop test, the Test of Variables of Attention (TOVA), and the Hooper Visual Organization Task (VOT). This test helps to evaluate other behavioral alterations, response time, visual perception, shifting, inhibition, updating, spatial perception, processing speed, visual scanning, and hand-eye coordination.

  • Simultaneity Test DIAT-SHIF: The user has to follow a white ball moving randomly across the screen and pay attention to the words that appear in the middle of the screen. When the word in the middle corresponds to the color that it's written in, the user will have to give a response (paying attention to two stimuli at the same time). In this activity, the user will see changes in strategy, new responses, and will have to use their updating and visual skills at the same time.
  • Speed Test REST-HECOOR: A blue square will appear on the screen. The user must click as quickly and as many times as possible in the middle of the square. The more times the user clicks, the higher the score.
  • Resolution Test REST-SPER: A number of moving stimuli will appear on the screen. The user has to click on the target stimuli as quickly as possible, without clicking on irrelevant stimuli
  • Inattention Test FOCU-SHIF: A light will appear in each corner on the screen. The user will have to click on the yellow lights as quickly as possible and avoid clicking on red lights.

How can you rehabilitate or improve attention?

Every cognitive skill, including attention, can be trained and improved. CogniFit makes it possible to do with a professional tool.

Brain plasticity is the basis of attention rehabilitation and other cognitive skills. CogniFit has a battery of clinical exercises designed to help rehabilitate the deficits in attention and other cognitive domains. The brain and its neural connections can be strengthened by challenging and working them, so by frequently training these skills, the brain structures related to attention become stronger.

CogniFit was created by a team of professionals specialized in the area of neurogenesis and synaptic plasticity, which is how we were able to create a personalized cognitive stimulation program that would be tailored to the needs of each user. This program starts with an evaluation to assess focused attention and a number of other fundamental cognitive domains, and based on the results, creates a personalized brain training program for each user. The program automatically collects the data from this initial cognitive assessment, and, with the use of sophisticated algorithms, creates a program that works on improving the user's cognitive weaknesses and training their cognitive strengths.

The key to improving sustained attention is adequate and consistent training. CogniFit has professional assessment and training tools to help both individuals and professionals optimize this function. It only takes 15 minutes a day, two to three times a week.

CogniFit's assessments and stimulation programs are available online and can be practiced on most computers and mobile devices. The program is made up of fun, interactive brain games, and at the end of each training session, the user automatically receives a detailed graph highlighting the user's cognitive progress.

References: Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. - Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation - Neuroepidemiology 2011; 36:91-9. Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390 Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10.3389/fnhum.2013.00108. Korczyn AD, Peretz C, Aharonson V, et al. - Computer based cognitive training with CogniFit improved cognitive performance above the effect of classic computer games: prospective, randomized, double blind intervention study in the elderly. Alzheimer's & Dementia: The Journal of the Alzheimer's Association 2007; 3(3):S171. Haimov I, Hanuka E, Horowitz Y. - Chronic insomnia and cognitive functioning among older adults - Behavioural sleep medicine 2008; 6:32-54. Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. - Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Please type your email address