О файлах cookie на этом сайте

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего онлайн-опыта. Продолжая использовать этот сайт без изменения настроек cookie, мы будем считать, что вы принимаете нашу политику использования файлов cookie. Чтобы получить дополнительную информацию или изменить настройки cookie, изучите нашу политику в отношении файлов cookie.

Принять
Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначен этот аккаунт?
Зарегистрироваться сейчас

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас.Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов.Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников.Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

corporativelanding_STUDY-TAXONOMY-GAMES-DEMENTIA_social_picture

CogniFit как инструмент когнитивной профилактики деменции

Согласно таксономии SG4D, упражнения CogniFit являются инструментом профилактики когнитивных аспектов деменции.

Эта страница носит исключительно информационный характер. Мы не продаём какие-либо продукты, которые лечат заболевания. Продукты CogniFit для лечения заболеваний в настоящее время проходят процесс валидации. Если вы заинтересованы, посетите Платформу CogniFit для исследователей
  • С удобством управляйте участниками исследований с помощью платформы для исследователей

  • Тестируйте и тренируйте до 23 когнитивных способностей участников вашего исследования

  • Проверьте и сравните когнитивный прогресс участников для данных вашего исследования

Начать сейчас
loading

Оригинальное название: A Taxonomy of Serious Games for Dementia.

Авторы: Simon McCallum 1, Costas Boletsis 1.

  • 1. Gjøvik University College, Gjøvik, Norway.

Журнал: Games for Health (2013), 229-232.

Цитирование данной статьи (формат АПА):

  • McCallum, S., & Boletsis, C. (2013). A Taxonomy of Serious Games for Dementia. Games for Health, 219-232.

Заключение исследования

Согласно таксономии SG4D (Серьёзные игры при деменции, по-английски “Serious games for dementia”), задания CogniFit признаны инструментом профилактики когнитивных аспектов деменции, болезни Альцгеймера и лёгкого когнитивного расстройства (ЛКР).

Контекст

Большинство видеоигр несут развлекательную функцию, что помогает им успешно привлекать игроков. Однако целью видеоигр не всегда является развлечение: часто их особенности используются для того, чтобы способствовать изменениям в поведении, способностях, взглядах и знаниях игроков. Из этого следует, что существует необходимость говорить о "серьёзных играх", т.е. играх, направленных на обучение, тренировку и мотивацию игроков.

Одной из наиболее важных областей, в которых можно использовать эти "серьезные игры", является сфера игр для здоровья (G4H, по-английски “Games for Health”), которые направлены на улучшение оценки, профилактики, диагностики, реабилитации и изучения различных заболеваний. Деменция и другие ассоциированные расстройства, такие как болезнь Альцгеймера или лёгкое когнитивное расстройство (ЛКР) являются областями, в которых применение подобных упражнений получило наибольшее распространение. Тем не менее, не существует чёткой таксономии, которая позволила бы классифицировать эти серьёзные игры при деменции (SG4D, с английского "Серьёзные игры при деменции") и определить их надёжность, соответствие и предиктивную силу.

Методология

Для создания таксономии, отвечающей необходимым требованиям, были изучены другие подобные классификации, такие как таксономии серьёзных игр, разработанные Сойером и Смитом в рамках проекта “Serious Games Initiative and Games for Health Project”. Исследованные публикации были собраны в течение ноября и декабря 2012 г. с помощью Google Scholar и других академических баз данных, таких как IEEE Xplore, ACM Digital Library, ScienceDirect и Springer Link. Использованные ключевые слова: [“dementia”, или “mild cognitive impairment” или “Alzheimer”] и [“serious games”, или “videogames”].

Кроме того, поисковая система Google использовалась для поиска коммерчески доступных игр для когнитивной тренировки. В итоге было отобрано 12 видеоигр, направленных на решение проблем со здоровьем, связанных с деменцией (деменцией, болезнью Альцгеймера и лёгким когнитивным расстройством). Все указанные продукты были подкреплены опубликованными экспериментальными исследованиями. Игры, обладавшие потенциалом, но не подкреплённые рецензируемыми научными исследованиями, были исключены из таксономии, однако упомянуты и описаны.

Таксономия должна быть способна структурировать анализируемые игры по трём критериям: категория игры (на какой аспект здоровья влияет), тип игры (какую цель она преследует) и тип пользователя (для какого пользователя она предназначена).

Применение и выводы

Следуя указанным критериям, таксономия учитывает различные аспекты здоровья.

  • С одной стороны, Категория игры, которая подразделяется на Когнитивные игры (работающие над когнитивными и умственными способностями пользователя), Физические игры (способствующие физической активности пользователя) и Социально-эмоциональные игры (способствующие установлению связей с другими пользователями).
  • С другой стороны, Тип игры, подразделяющийся на Превентивные игры (которые поддерживают активность пользователя с целью замедления развития симптомов деменции), Реабилитационные игры (которые обладают терапевтической функцией и направлены на восстановление здоровья пользователя), Оценочные игры (которые предоставляют прямые данные о состоянии здоровья пользователя) и Образовательные игры (которые направлены на просвещение пользователя о заболевании деменцией, а также на повышение его осведомлённости о преодолении ситуаций, связанных со слабоумием).
  • И, наконец, Тип пользователя, подразделяющийся на Потенциальные пациенты (люди, которым не поставлен диагноз деменция или подобный, но состояние здоровья которых находится на критическом уровне либо они относятся к группе риска), Пациенты (люди, которым поставлен диагноз "деменция" того или иного типа), Широкая публика (часть населения, не имеющая непосредственное отношение к деменции) и Специалисты в области здравоохранения (люди, которые не являются пациентами, но жизнь которых профессионально связана с деменцией, такие как научные исследователи, специалисты, работники здравоохранения и лица, ухаживающие за больными).

В связи с тем, что наиболее распространёнными симптомами деменции являются проблемы с памятью, рассуждением, коммуникацией, ориентацией и повседневной адаптацией, а также изменения личности, тревожность, депрессия, подозрительность, галлюцинации и компульсивное поведение, игры, направленные на работу с когнитивными способностями, приобретают особое значение. Упражнения CogniFit, согласно таксономии SG4D, относятся к когнитивным играм для профилактики деменции у потенциальных пациентов.

Введите ваш адрес электронной почты.

About Cookies on this site

This site uses Cookies to improve your online experience. By continuing to use this site without changing your cookie preferences we will assume that you are agreeing to our use of cookies. For more information, or to change your cookie preferences, visit our cookie policy.

Accept
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!

Confirm that the use of assessments and training is for yourselfYou are going to create a personal account. This type of account is specially designed to help you evaluate and train your cognitive skills

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for your patients. You are going to create a patient management account. This account is designed to give your patients access to CogniFit evaluations and training

Confirm that you want to offer training and/or cognitive assessments to your family or friends.You are going to create a family account. This account is designed to give your family members access to CogniFit evaluations and training.

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for research study participants.You are going to create a research account. This account is specially designed to help researchers with their studies in the cognitive areas.

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for your students.You are going to create a student management account. This account is designed to give your students access to CogniFit evaluations and training.

For users 16 years and older. Children under 16 can use CogniFit with a parent on one of the family platforms.

loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

corporativelanding_STUDY-TAXONOMY-GAMES-DEMENTIA_social_picture

CogniFit, a cognitive tool for the prevention of dementia

According to the SG4D taxonomies, the activities from CogniFit serve as a tool for the prevention of the cognitive aspects of dementia.

This page is for information only. We do not sell any products that treat conditions. CogniFit's products to treat conditions are currently in validation process. If you are interested please visit CogniFit Research Platform
  • Comfortably manage study participants from the platform for researchers

  • Evaluate and train up to 23 cognitive abilities of the participants in your research

  • Test and track the cognitive evolution of the participants based on the data relevant to your study

Start Now
loading

Original Article: A Taxonomy of Serious Games for Dementia.

Authors: Simon McCallum 1, Costas Boletsis 1.

  • 1. Gjøvik University College, Gjøvik, Norway.

Publication: Games for Health (2013), 229-232.

Cite this article (APA Format):

  • McCallum, S., & Boletsis, C. (2013). A Taxonomy of Serious Games for Dementia. Games for Health, 219-232.

Conclusions of the Study

CogniFit activities are considered a prevention tool for the cognitive aspects of dementia, Alzheimer's disease, and mild cognitive impairment (MCI) according to the SG4D taxonomy (Serious games for dementia).

Context

Most video games have a playful function, which helps them achieve high levels of adherence from players. However, the objective of video games is not always entertainment; this adherence characteristic is often leveraged to provoke changes in the abilities, behaviors, attitudes, and knowledge of the players. Hence the need to talk about "serious games", which are those that seek to educate, train, and inspire players.

One of the most important areas where these "serious games" can be used is precisely the area of games for health (G4H), which seeks to improve the evaluation, prevention, diagnosis, rehabilitation, and education of various diseases. Dementia and other associated disorders, such as Alzheimer's disease or mild cognitive impairment (MCI), represent one of the leading areas in which the development of activities of this type is taking place. However, there is no taxonomy or clear reference that allows us to classify these serious games for dementia (SG4D) and to fully understand their validity, consistency, and predictive power.

Methodology

To create a taxonomy that would satisfy the requisite demands, a review of other similar taxonomies was started, such as the taxonomies of serious games carried out by Sawyer and Smith, within the project “Serious Games Initiative and Games for Health Project”. The reviewed publications were collected during November and December 2012 through Google Scholar and other academic databases, such as IEEE Xplore, ACM Digital Library, ScienceDirect, and Springer Link. The keywords used were ["dementia", or "mild cognitive impairment", or "Alzheimer"] and ["serious games", or "videogames"].

In addition, the Google search engine was used to locate the titles of the cognitive training games that were commercially available. Following this, a total of 12 video games targeting dementia-related health problems (dementia, Alzheimer's disease, and mild cognitive impairment) were chosen. All of the video games were supported by published experimental studies. Video games that had potential but were not based on peer-reviewed scientific studies were mentioned and described but were excluded from the taxonomy.

The taxonomy should be able to label the analyzed games according to three criteria: the category of the game (what aspect of health it affects), the type of the game (what purpose it serves), and the type of user (to which user it is directed).

Applications and conclusions

Following the criteria described, the taxonomy considers various aspects of health.

  • First of all, the Game Category, which is divided into Cognitive Games (that work on the user's cognitive and mental abilities), Physical Games (that promote the user's physical activity), and Socio-emotional Games (that promote the establishment of ties with other users).
  • Second, the Type of Game, which is divided into Prevention Games (which seek to keep the user active, in order to delay the symptoms of dementia), Rehabilitation Games (which seek to restore the user's health with therapeutic function), Evaluation Games (which seek to provide direct health data on the user's health status) and Education Games (which seek to educate the user about dementia and how to deal with situations related to dementia).
  • Finally, the Type of User, which is divided into Potential Patients (people who do not have a diagnosis related to dementia, but whose health is at a critical point or is part of an at-risk population), Patients (people who have been diagnosed with some type of dementia), General Public (the section of the population that has no direct relationship with dementia), and Healthcare Professionals (people who are not patients but whose lives are directly affected by dementia in a professional way, such as academic researchers, professionals, public health workers, and caregivers).

Given that the most common symptoms of dementia are problems with memory, reasoning, communication, orientation, and adaptation to daily life, as well as changes in personality, anxiety, depression, suspicion, hallucinations, and compulsive behaviors, games aimed at working on cognition are especially important. As is the case with the activities from CogniFit—which, according to the SG4D taxonomy, would be labeled as cognitive games for prevention in potential patients.

Please type your email address