Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit, вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете пользования и приватности CogniFit.

corporativelanding_Denominacion_social_picture
  • Получите доступ к полной серии когнитивных тестов для оценки памяти на имена

  • Определите и оцените наличие изменений или нарушений

  • Проверенные инструменты для улучшения или восстановления памяти на имена и других когнитивных функций

loading

Что такое память на имена?

Память на имена и названия - это способность соотносить объекты, людей, места, понятия или организации с названиями, которые им соответствуют. Для того, чтобы назвать объект, мы обращаемся к нашему словарному запасу, находим конкретное слово, которое искали, и произносим его. Это осуществляется в три этапа, которые зависят от трёх различных систем:

  • Этап 1 (или фаза семантической системы): мы вспоминаем информацию, связанную с тем, что мы хотим назвать. Например, при встрече с бывшим однокурсником, увидев его, мы определяем, откуда его знаем: однокурсник, который учился в группе А и общался, как правило, с определёнными ребятами.
  • Этап 2 (или фаза лексико-фонологической системы): мы подбираем слово, которое лучше всего выражает смысл. Например, однокурсника зовут "Антон", соответственно, это имя подходит. В этом и заключается Память на имена.
  • Этап 3 (или фаза хранилища фонем): мысленно восстанавливаем каждую из фонем, составляющих выбранное слово. Следуем примеру: “/a/, /н/, /т/, /о/, /н/”.

Эти три системы являются независимыми, и одна из них может быть нарушена, не затрагивая другие. Таким образом, способность вспомнить какое-то слово из нашего лексикона не зависит от знания об объекте или предмете, который мы хотим назвать.

Таким образом, мы можем захотеть вспомнить имя этого однокурсника, зная, какие у нас были отношения, можем мысленно описать его внешность, или сказать, в каком году мы вместе учились, но при этом нам не удаётся в данный момент быстро вспомнить его имя. Это ощущение часто называют "у меня вертится на языке", и это может происходить без какого-либо нарушения. Более того, данный эффект тесно связан с "Эффектом сводной сестры", суть которого состоит в том, что когда вы ищете конкретное слово, вам на ум приходит множество синонимов, при этом нужное слово не вспоминается.

Словарный запас на самом деле представляет собой ряд паттернов активации нейронов, в которых участвуют различные части головного мозга. Он формируется постепенно, по мере того, как мы идентифицируем объекты, соотносим их с названиями и включаем в наш словарный запас. По завершении этого процесса мы можем обращаться к словарному запасу, когда мы видим объект или когда думаем о нём. В момент наименования объектов проявляются различные характеристики, которые помогают нам вспомнить (или найти в словарном запасе) нужное слово, такие как знакомство или совместно пережитый опыт с данным объектом, человеком или понятием, или частота, с которой мы с ним сталкиваемся.

Примеры памяти на имена

  • Вы рассказываете другу, что идёте на чей-то день рождения. И в тот момент, когда вы называете имя друга, пригласившего вас ("Это день рождения Ивана"), вы обращаетесь к вашей памяти на имена.
  • Когда на экзамене вас спрашивают, в каком городе находится Эйфелева башня, вы ищете нужно название в своём словарном запасе и отвечаете, называя город, благодаря памяти на имена ("Эйфелева башня находится в Париже").
  • В кроссворде вам попадается вопрос: "Чувство жалости, нежности и прощения пороков". Когда вы подбираете нужное слово ("Милосердие"), вы используете память на имена.
  • Если маленький ребенок указывает на собаку и говорит "гав", он называет собаку в рудиментарной форме (распознаёт её по звуку), потому что у ребенка пока ещё формируется и развивается память на имена.
  • Когда пожарные пытаются потушить пожар в доме, и один из них говорит другому: "Спустись в подвал, чтобы закрыть газовый кран у зелёной стены". Они очень ограничены во времени, и если бы напарник не смог понять значение каждого из слов, вероятно, им бы не хватило времени, чтобы решить проблему. Память на имена - это функция, которую мы используем постоянно.

Расстройства или патологии, связанные с нарушением памяти на имена

Одно из расстройств Памяти на имена называется аномическая афазия или аномия. Это нарушение, при котором затронута только способность называть предметы, при этом сохраняются нетронутыми другие компоненты речи. Человек, страдающий от аномии, испытывает постоянное ощущение, что нужное слово "вертится на языке", эффект повторяется с большим количеством слов (даже самых распространённых). Дело в том, что утрачивается путь или доступ к этой конкретной части словарного запаса, в результате чего искомое слово бывает так трудно воспроизвести.

Люди с аномией сохраняют понимание языка, говорение (за исключением имён и названий, которые они не могут подобрать), повторение и знания о словах, которые пытаются вспомнить. Если другой человек предложит ему варианты искомого слова, пациент с аномией способен распознать среди них нужное, но вероятнее всего он снова потеряет доступ к этому слову, когда прекратит повторять его про себя. Кроме того, характерно, что люди с аномией слишком многословны (они стараются использовать другие выражения, чтобы избежать слов, которые не в состоянии вспомнить), используют много общих слов ("штуковина" вместо "канделябр"), слов-паразитов ( "да, ну, вы знаете "), и делают много пауз в разговоре (чтобы найти наиболее подходящие слова).

В зависимости от локализации поражения могут возникнуть трудности с именами собственными (временной полюс), именами нарицательными (нижневисочная кора головного мозга), глаголами (область Брока и окружающие ее области), или возможны различные комбинации этих симптомов.

Однако существуют другие нарушения, которые наряду с прочими когнитивными функциями затрагивают и память на имена. Это такие заболевания, как Болезнь Альцгеймера, специфическое расстройство речи (СРР) или семантическая деменция.

Несмотря на то, что при семантической деменции возникают проблемы с Памятью на имена, они носят иной характер. Поэтому, не следует путать проблемы с Памятью на имена с семантической деменцией. В этом случае человек теряет информацию, собранную в словарном запасе, а не доступ к ней. Таким образом, человек не в состоянии дать какую-либо информацию (возможно, даже общего характера) о слове, которое хочет произнести.

Кроме того, при дислексии или Синдроме Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ) также могут возникать проблемы с памятью на имена или скоростью, с которой выполняется эта задача.

Как измерять и оценивать память на имена?

Память на имена имеет решающее значение для общения и обучения. Это ключ к эффективности и пониманию речи. В любой ситуации, когда нам необходимо обратиться к чему-то, мы используем память на имена.

Благодаря полной нейропсихологической оценке можно эффективно и точно тестировать большой перечень когнитивных функций, в том числе память на имена. В частности, чтобы оценить память на имена, CogniFit ("КогниФит") предлагает разнообразные надёжные задания, которые позволяют точно оценить способность пользователя находить нужные названия. Тесты для оценки этой когнитивной способности основаны на заданиях NEPSY, Коркмана, Кирка и Кемпа (1998). Эти тесты, кроме памяти на имена, также позволяют оценить визуальное восприятие, время реакции, контекстуальную память и когнитивную гибкость.

  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: в течение короткого периода времени появляются и исчезают изображения объектов на экране. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна соответствует первой букве названия объекта, необходимо выбрать эту букву. Следует выполнить эту задачу как можно быстрее.
  • Тест Идентификации COM-NAM: на экране появляются объекты в виде изображения или звука. Далее необходимо указать, появлялся ли объект в виде изображения, звука, или вовсе не появлялся.
  • Тест-Расследование REST-COM: объекты появляются на короткое время. Затем необходимо как можно быстрее выбрать правильное слово, соответствующее представленным изображениям.

Как восстановить или улучшить Память на имена?

Все когнитивные способности, в том числе Память на имена, можно развивать, тренировать и улучшать. В CogniFit ("КогниФит") мы даём вам возможность делать это профессионально.

CogniFit ("КогниФит") предлагает серию клинических упражнений, направленных на реабилитацию памяти на имена и других когнитивных функций. Реабилитация памяти на имена основано на пластичности мозга. Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если часто тренировать Память на имена, нейронная основа этой функции будет усилена, и повысится её эффективность. Улучшая связь между словами, с которыми возникают трудности, мы облегчаем мозгу доступ к словарному запасу, чтобы быстрее найти нужное слово.

Команда профессионалов CogniFit ("КогниФит"), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции , адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки памяти на имена и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения памяти на имена и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста.

Для улучшения Памяти на имена важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit ("КогниФит") предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") доступна онлайн. С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit ("КогниФит") покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to a complete battery of cognitive tests to assess Naming

  • Identify and assess cognitive alterations or deficits

  • Validated instruments to improve or rehabilitate Naming and other cognitive functions

loading

What is Naming?

Naming is our ability to refer to an object, person, place, concept, or idea by its proper name. To name an object, you need access to your internal dictionary, find the specific word that you're looking for, and say it outloud. This is done is three systems.

  • Phase 1 (the semantic system): Recovering information about the object that you want to name. For example, if you see an old classmate on the street, you identify that he was a classmate, that he was in your x class, and that he was friends with John, Tim, and Bill.
  • Phase 2 (phonological lexical system): Recovering the best word for the object or idea. Using the same example, your old classmate's name was Jeff, which would make it the most appropriate name to call him. This is the key process in Naming.
  • Phase 3 (phoneme storage): Recovering each of the phonemes that make up the chosen word. For example, Jeff would be "/j/, /e/, /f/".

These three phases are independent, which means that one of them can be altered without affecting the others. As such, the ability to remember a specific word is unrelated to the information that you have about the object that you want to name.

You might see your old classmate on the street and remember how you know him, describe what class you had together, and remember his friends, but not be able to remember his name off the top of your head. This is what happens when we have something on the "tip of your tongue".

Your internal dictionary is a series of neurally activated patterns that use different parts of the brain. It grows and builds as you learn and identify new objects and store them in your internal dictionary. Once you do this, you can enter the "dictionary" as soon you see or think about an object. When naming an something, there are a number of different characteristics that influence your ability to easily name the desired object, like the familiarity or amount of experience that you have with the object, person, place, or concept, or the frequency with which you're exposed to it.

Examples of Naming

  • You're talking to a friend about another friend's birthday party. The moment you say who's birthday party it is (It's Johnny's birthday), you're using Naming.
  • When you're taking a test and you're asked where the Eiffel Tower is located, you enter your internal dictionary and respond with the city's name (The Eiffel Tower is in Paris).
  • If you're doing a crossword puzzle and you're asked "Feeling of pain, tenderness, and empathy when someone else is sad", you are using Naming when giving the feeling the name ("Compassion").
  • When a child sees a dog and says "woof", they are rudimentarily Naming the object with the sound it makes.
  • If firefighters were putting out a fire and one said "go turn off the gas line in the basement behind the green painting", his or her Naming ability would determine how quickly they would be able to put out the fire. Naming is a function that we are constantly using in our day-to-day lives.

Disorders associated with poor Naming

One of the most well known Naming disorders is anomic aphasia. This disorder is characterized by the inability to name objects, places, or concepts, while maintaining the other language components. Someone with anomic aphasia will suffer from the feeling of having something on the "tip of your tongue" when naming even the most common words. In these cases, the person is unable to access their internal dictionary, which makes finding the precise word their looking for extremely difficult.

People with anomic aphasia are able to understand and produce language (aside from the names they don't remember), and remember facts and context about the words they try to reproduce. If someone else says the word they are trying to remember, the person with aphasia is able to recognize that it is the word they are looking for but forget it again soon after repeating it. It is also characteristic of people with this disorder to "talk in circles" to avoid the word they cannot remember. They will use general words, like "the thing" instead of "lightbulb", and will use filler words like "you know", "so", "um", and will pause often when trying to think of the most appropriate word.

Depending on where the damage is located in the brain, the person may have difficulty with proper names (temporal lobe), common nouns (inferior temporal cortex), verbs (Broca's area), or in varying combinations of these areas.

There are also other disorders where Naming is affects, like with Alzheimer's Disorder, Specific Language Impairment, or semantic dementia.

While semantic dementia can affect Naming, it's important not to confuse the two. In the case semantic dementia, the problem is not with lack of access to the memory stored, but with memory itself. This is why the person isn't able to provide any kind of information, even very general ideas, about the word that they are trying to say.

Dyslexia and Attention Deficit Hyperactive Disorder (ADHD) may also affect Naming when it comes to how easily or quickly the person is able to remember and say a word.

How can you measure and assess Naming?

Naming is a critical aspect of communicating and learning, and is the key to language comprehension. Whenever you want to refer to anything, you must use your Naming ability.

With a complete neuropsychological evaluation, you can easily evaluate and assess a wide range of cognitive domains, among which Naming is included. To evaluate Naming specifically, the assessment uses various classic tests, like the NEPSY task from Korkman, Kirk, and Kemp (1998). These tasks will not only help to measure Naming, but also visual perception, response time, contextual memory, and cognitive flexibility.

  • Decoding Test VIPER-NAM: Images will appear on the screen for a short period of time and then disappear. The next screen will show four letters, and the user must choose the first letter of the images shown as quickly as possible.
  • Identification Test COM-NAM: Objects will be presented briefly either as an image or sound (word). Next, the user must choose whether the object was shown as a picture, presented as a spoken word, or if it was not previously presented.
  • Inquiry Test REST-COM: Objects will appear for a short period of time. The user will have to choose the word that best describes the object as quickly as possible

How can you improve or rehabilitate Naming?

Each cognitive domain, including Naming, can be learned, trained, and improved. CogniFit makes it possible to do this with a professional tool.

CogniFit offers a battery of clinical exercises designed to help with the rehabilitation of Naming and other cognitive domains. The ability to improve Naming is possible due to brain plasticity. The brain and its neural connections can be strengthened by using certain brain functions, like accessing your internal dictionary to find the name of the word that you're thinking of.

This cognitive stimulation program from CogniFit was created by a team of professionals specialized in the area of neuroplasticity and neurogenesis processes. This program starts with a precise cognitive evaluation of Naming and other fundamental cognitive functions, and creates a cognitive stimulation training program based off of the results of the initial assessment.

Improving Naming and other cognitive domains takes time and requires consistent training, and CogniFit has assessment and rehabilitation tools to help improve Naming. It only takes 15 minutes a day, two to three times a week to get the proper cognitive stimulation.

You can get access to the cognitive stimulation program from CogniFit online. There are a number of interactive activities and games that can be played online or on iPhone/tablet. After each session, CogniFit will provide a detailed graphic with the user's cognitive progress.

Please type your email address