О файлах cookie на этом сайте

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего онлайн-опыта. Продолжая использовать этот сайт без изменения настроек cookie, мы будем считать, что вы принимаете нашу политику использования файлов cookie. Чтобы получить дополнительную информацию или изменить настройки cookie, изучите нашу политику в отношении файлов cookie.

Принять
Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас.Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов.Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников.Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

Для вашего собственного использования (от 16 лет)

loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

corporativelanding_depresion_social_picture
  • Депрессия и стресс являются частью вашей жизни?

  • Анализируйте состояние ваших когнитивных способностей с помощью нейрокогнитивного теста.

  • Оцените возможные нейрокогнитивные нарушения. Попробуйте!

loading

Нейрокогнитивная стимуляция помогает в лечении депрессии

Вы подозреваете, что у вас депрессия. Что можно предпринять? Программа нейрокогнитивной стимуляции от CogniFit ("КогниФит") может стать отличной дополнительной помощью в преодолении депрессии. Эта научно обоснованная программа всё больше используется научным сообществом.

Программа стимуляции головного мозга от CogniFit ("КогниФит") для борьбы с депрессией является немедикаментозным лечением, которое помогает свести к минимуму симптомы депрессии и улучшить когнитивные способности. Результатом пониженного настроения людей, страдающих депрессией, может стать когнитивный дефицит. Наиболее распространены в данном случае проблемы с памятью, концентрацией и вниманием.

Одно из самых последних исследований показало, что нейрокогнитивное состояние страдающих депрессией пациентов хуже, чем у пациентов контрольной группы. При этом наибольшие различия были выявлены в рабочей памяти, ингибиции, распределённом внимании и исполнительных функциях в целом. Обе группы (контрольная и пациентов с депрессией) в течение восьми недель использовали программу CogniFit ("КогниФит"), и по окончании этого периода была подтверждена эффективность персонализированной тренировки от CogniFit ("КогниФит"). У депрессивных пациентов симптомы депрессии снизились. Кроме того, улучшились не только когнитивные навыки, но и контроль исполнительных функций, что позволило пациентам применить оптимальные стратегии для борьбы с симптомами депрессии (размышление и упорство).

Всё больше специалистов рекомендуют нашу программу стимуляции мозга, поскольку укрепление различных способностей мозга способствует снижению симптомов депрессии.

Клинические упражнения, которые предлагает CogniFit ("КогниФит"), были разработаны командой неврологов и психологов, исследовавших симптомы депрессии. Научные открытия в области структуры головного мозга были использованы в многочисленных простых заданиях, направленных на улучшение и укрепление пластичности мозга и сокращение симптомов депрессии. Тренировка занимает 20 минут. Тренироваться нужно 2-3 раза в неделю.

В случае неправильного лечения депрессия может стать более тяжёлым хроническим заболеванием. Программы когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") являются прекрасным дополнением к психологическому лечению, помогая улучшить наиболее пострадавшие области мозга.

Что такое Депрессия?

Что же такое депрессия? Депрессия - это довольно распространённое в наши дни расстройство настроения. В ряде случаев депрессия и её симптомы могут стать хроническими или повторяющимися, что не позволяет человеку вести качественный образ жизни, касается ли это работы, семьи или его круга общения.

Развитие и продолжительность болезни зависят от стресса и негативных эмоций, присутствующих в жизни человека. Лечение подбирается в зависимости от причин и степени тяжести симптомов, наиболее рекомендуемое - психотерапия.

Для предотвращения депрессии реомендуется поддерживать равновесие в повседневной жизни. Недосыпание, чрезмерное использование гаджетов, семейные и трудовые обязанности и другие причины могут привести к тому, что эмоциональная устойчивость и сопротивление человека при таком количестве стресса снижается. В результате в ряде случаев это приводит к депрессии.

CogniFit ("КогниФит") работает непосредственно над проблемами, которые влечёт за собой депрессия. Среди них - когнитивные функции, которые могут быть нарушены при депрессии, такие, как память, концентрация или внимание. CogniFit ("КогниФит") помогает укрепить сеть нейронных связей, участвующих в различных когнитивных процессах, и является отличным дополнением к когнитивно-поведенческой терапии.

Депрессия и Баланс

Причины депрессии

Каковы причины депрессии? Депрессия не возникает по одной единственной причине, как правило, всегда присутствует несколько различных факторов. Предрасположенность к этому расстройству настроения у каждого человека своя, другими словами, одно и то же травмирующее событие, пережитое двумя разными людьми, приведёт к различным эмоциональным последствиям у каждого из них.

Одной из главных причин депрессии является генетическая или наследственная, в данном случае существует биологическая предрасположенность к депрессии. Однако это не означает, что все, у кого кто-то из родственников страдает депрессией, также могут заболеть, так как другие дополнительные факторы также играют важную роль в возникновении этого заболевания (окружающая среда, психосоциальные факторы и т.д.).

Стресс и депрессия почти всегда идут рука об руку. Различные стрессовые ситуации, от переезда до смерти близкого человека, провоцируют реакции и физические изменения в нашем организме, например, учащённое дыхание, увеличение сердечного ритма и т.д.. Если эти изменения происходят в течение длительного периода времени, они могут привести к депрессивному расстройству.

Биохимические и личностные факторы являются двумя важными причинами развития депрессии. Дисбаланс в химических веществах мозга, называемых нейротрансмиттерами, провоцирует нестабильность эмоционального состояния человека. Личность человека является определяющим фактором в развитии этого заболевания. Низкая самооценка, негативные мысли, тревожность и склонность к беспокойству крайне мешают справляться с повседневными проблемами. Уже с самого раннего возраста у человека может сложиться положительный или отрицательный образ мышления. Ключевую роль играет воспитание ребёнка и переносимость фрустрации, т.е. способность справляться с разочарованием на протяжении всей жизни.

Симптомы депрессии

Вы когда нибудь спрашивали себя о том, страдаете ли вы депрессией? И если да, как это узнать? Эти вопросы связаны с настроением. Когда у нас хорошее настроение и мы довольны собой, мы таким вопросом не задаёмся, даже не думаем об этом. Это происходит потому, что в подобные моменты мы удовлетворены своими физическими ощущениями. Тем не менее, первые реакции в ответ на мысли о депрессии - это физические реакции. Таковыми являются: упадок энергии при выполнении повседневных задач, потеря полового влечения, беспокойство и нервозность, просыпание ночью или избыток сна, боль в горле, увеличение сердечного ритма и многое другое.

Все мы иногда можем чувствовать себя грустными, несчастными, подавленными или даже ничтожными. При большом депрессивном расстройстве интенсивность этих переживаний усиливается, они могут длиться неделями и даже дольше. Кроме того, оно сопровождается глубоким чувством утраты, разочарования и гнева.

Согласно Pubmed Health, симптомами депрессии являются: ""тревожность, возбуждение, беспокойство и раздражительность; резкое изменение аппетита, часто сопровождаемое набором или потерей веса, серьёзные проблемы с концентрацией, усталось и недостаток энергии; чувство безнадёжности, бессилия и бесполезности, ненависти к самому себе; чувство вины; стремление к уединению; потеря интереса к деятельности, которая раньше доставляла удовольствие; мысли о смерти или самоубийстве; проблемы со сном или чрезмерный сон.

Как можно распознать депрессию? Симптомы депрессии

Депрессия и мозг

Эмоции очень сильно влияют на мозг. Когда мы грустим, подавлены или чем-то расстроены, наш мозг работает иначе, и депрессия очень сильно отражается на его функционировании. Когда мы страдаем от депрессивных состояний, наш мозг остаётся активным. Более того, он активирует порядка семидесяти различных отделов (префронтальная кора, передняя поясная кора, височные доли, гиппокамп и др.).

Во время стабильного эмоционального состояния наш мозг может использовать до 20% энергии, но когда мы грустим, он тратит гораздо больше энергии. Депрессия возникает при нарушении нейротрансмиссии, при которой уровень таких нейротрансмиттеров, как дофамин, окситоцин и серотонин, снижается. Триптофан, аминокислота, которая используется мозгом для производства и регулирования уровня серотонина, становится непригодной. Поэтому иногда нам полезны продукты с богатым содержанием глюкозы, помогающие повысить уровень серотонина и улучшить настроение.

Депрессия и Мозг

Изменения в структуре мозга всегда ассоциировались с депрессией. В частности, во время исследования, которое проводилось в течение трёх лет, мы увидели, что по сравнению с контрольной группой пациентов, у пациентов с депрессией плотность серого вещества в гиппокампе, передней поясной коре, левой миндалине и правой дорсомедиальной префронтальной коре снизилась. Кроме того, это снижение было меньше в левом гиппокампе, левой передней поясной коре, левой дорсомедиальной префронтальной коре и обеих частях дорсолатеральнрой префронтальной коры пациентов, симптомы депрессии у которых сократились по прошествии трёх лет, по сравнению с теми, кто продолжал страдать депрессией.

Нарушение структуры головного мозга сопровождается снижением когнитивных функций. В данных случаях, как правило, наблюдается, замедление когнитивных процессов, в частностси, снижение наблюдательности, гибкости, распределённого и поддерживаемого внимания. Кроме того, различные виды депрессии и когнитивного расстройства тесно связаны с психосоциальным функционированием. Нейрокогнитивный профиль каждого человека отличается по характеру и степени когнитивного дефицита. Исполнительные функции, такие, как словесное обучение и память, сохраняются лучше, чем способность к вниманию.

Типы депрессии

Есть много типов и классификаций депрессий, но согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-5), наиболее распространёнными типами являются большое депрессивное расстройство, дистимия и биполярное расстройство.

  • Большое депрессивное расстройство - это тяжёлая форма депрессии, характеризующаяся многочисленными симптомами, негативно влияющими на повседневную жизнь человека. Депрессивные эпизоды длятся, по меньшей мере, две недели. У одних людей депрессивный эпизод может произойти только один раз в жизни, в то время как у других - повторяться несколько раз.
  • Симптомы дистимии или хронической депрессии похожи на симптомы большого депрессивного расстройства, но они не так выражены. Этот тип депрессии не только ограничивает повседневную деятельность больного, но также может длиться в течение длительного периода.
  • Биполярная депрессия (биполярное расстройство) представляет собой заболевание, характеризирующееся маниакальным и депрессивным состоянием, другими словами, экстремальными эмоциональными состояниями, взлётом и падением. Эти экстремальные состояния вызывают сильнейшие перепады и изменения настроения человека.

Лечение Депрессии

Люди с наиболее тяжёлыми симптомами депрессии нуждаются в сеансах психотерапии. Кроме того, из-за связанных с депрессией нейрокогнитивных и нейрофизиологичских ухудшений, а также изменений в ежедневных и социально-психологических функциях по причине когнитивных нарушений, целесообразно искать методы для сохранения когнитивного здоровья.

Результаты недавнего исследования программы когнитивной тренировки, проведённого в Пражском Психиатрическом Центре в Чехии, показывают возможность того, что когнитивные тренировки могут снизить депрессию и улучшить когнитивные способности людей с различными типами депрессии.

В данном исследовании результаты группы амбулаторных пациентов с однополярной и биполярной депрессией, которые тренировались три раза в неделю в течение 8 недель с помощью научно подтверждённой программы когнитивной тренировки от CogniFit ("КогниФит"), сравнили с результатами другой группы, которые получали стандартное лечение, без когнитивной тренировки. Результаты указывают на заметное снижение депрессии и тревожности у первой группы пациентов, тренировавшихся с помощью CogniFit ("КогниФит"), в отличие от пациентов второй контрольной группы. Кроме того, тренировавшиеся с помощью CogniFit ("КогниФит") пациенты отметили улучшение качества жизни. Они делали меньше ошибок при контрольной проверке (при рассуждении и планировании), и у них наблюдалось меньше провалов в памяти в повседневной жизни.

Источники

Godard J, Grondin S, Baruch P, Lafleur MF, Scupin I, Reiser M, Möller H, Meisenzahl EM. Psychosocial and neurocognitive profiles in depressed patients with major depressive disorder and bipolar disorder. Электронная публикация , июль 2011 года

Preiss M, Čermáková R, Cimermanová D. Online rehabilitation of cognitive functions: the possibilities of the CogniFit program. Presented at the 12th European Congress of Psychology, Istanbul, июль 2011 года.

Frodl TS, Koutsouleris N, Bottlender N, Born C, Jäger M. Depression-Related Variation in Brain Morphology Over 3 Years: Effects of Stress? Archives of General Psychiatry. 2008; 65(10):1156-1165

Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390

Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE 03 июля 2014 года. 10.1371/journal.pone.0101472

American Psychiatric Association. (2000). Diagnostic and statistical manual of mental disorders: DSM-IV-TR. Washington, DC: Author.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Do depression and stress form part of your life?

  • Analyze the state of your cognitive abilities with a neurocognitive test.

  • Evaluate the possible neurocognitive alterations. Give it a try!

loading

Neurocognitive Stimulation to Help Treat Depression

You think you may have depression, but what can you do about it? CogniFit's Neurocognitive stimulation program may be a useful complementary tool to help you overcome depression. This scientifically validated program is becoming more prevalent within the scientific community.

The brain stimulation program from CogniFit for combating depression is a non-pharmacological treatment that helps minimize the symptoms of depression. For someone with depression, constantly being sad can eventually cause some cognitive deficits in the brain. The most common cognitive deficits that cause the most problems are related to memory, concentration, and attention.

One of the most recent studies has proven that there are neurocognitive alterations between depressive and control patients. The main differences are in working memory, inhibition, divided attention, and executive functions. The CogniFit program was applied to both the depressive and control groups for eight weeks. After this period, the efficacy of the personalized CogniFit training program was verified. Depressive symptoms in the corresponding group had decreased, showing that this training not only improved cognitive functions, but also improved executive control, allowing for the patient to create better strategies to be able to face their depressive symptoms (reflection and perseverance).

More and more professionals are recommending training with our brain stimulation program because by improving different cognitive abilities, you may help reverse the symptoms of depression.

The clinical exercises that CogniFit uses were designed by a team of neurologists and psychologists who have investigated the symptoms that accompany depression. They applied new discoveries about brain structure and created many simple tasks aimed to improve and boost brain plasticity, and reduce the symptoms of depression. Training only takes about 20 minutes a day, 2 -3 times a week.

Depression may turn into more serious or chronic physical illnesses if it is not properly treated. The brain stimulation program from CogniFit acts as a perfect complement to a psychological treatment, helping improve the most deficient brain areas.

What is Depression?

Depression is a fairly common mood disorder.In some situations, depression and its symptoms may become chronic or recurring, impeding the successful development of a person's life, whether it be at work, at home, or in social environments.

The development and continuity of depression is produced by a combination of stress and persistent negative thoughts and feelings. Depending on the severity of the symptoms, the most highly recommended treatment is psychotherapy.

The best depression prevention is maintaining a balance in your daily routine. Sleeping poorly, using technology, work and familial responsibilities, sitting in traffic, and many other stimuli make expressing oneself and dealing with this stress essential. If they are not able to properly manage this everyday stress, it may turn into depression.

CogniFit works directly with the problems that depression may cause, specifically the cognitive aspects that may be deteriorated by depression like memory, concentration, and attention. CogniFit helps reinforce the neuronal connection networks used in cognitive abilities, and acts as a perfect complement to cognitive behavioral therapy.

Depression and Balance

Causes of Depression

What are some causes of depression? There isn't just one cause of depression, but various factors. The predisposition to suffer from a mood disorder is different in everyone, which means that the same traumatic event may affect two people differently.

One of the biggest risk factors of depression is genetic or hereditary, in which case the predisposition would be biological. This doesn't mean, however, that someone with depressive family members will have depression, as additional factors play a large role in this mood disorder (environmental, psychosocial…).

Stress and depression almost always go hand-in-hand. A stressful situation, from moving to the death of a loved one, causes physical reactions and changes in our body, like shortness of breath, increased heart rate, etc. Over a prolonged period of time, these changes may lead to a depressive state.

Biochemical and personality factors are two very important causes in the development of depression. A breakdown in the chemical substances in the brain, called neurotransmitters, cause an instability in a person's emotional state. Personality is a determining factor in the development of this disorder. Low self-esteem, negative thoughts, and tendencies to worry will interfere with one's ability to face situations in their life. From a very young age, we make thought patterns which can be either negative or positive. The key is based on upbringing and how someone has learned to handle frustration throughout their life.

Symptoms of Depression

Have you ever asked yourself if you have depression? If you have, how can you tell if you have it? These questions are related to mood. You probably never asked yourself if you had depression when you were doing well and excelling personally, because you were in a good mood and it reflects both psychically and mentally. However, the first reactions we have when we start to think about depression are physical reactions. These sensations are: less energy to do daily tasks, loss of sex drive, feeling restless and nervous, waking up at night or sleeping too much, sore throat, increased heart rate, and many, many more.

We all feel sad, unhappy, dejected, or even miserable sometimes. Major depressive disorder is an intensification of these symptoms that can last weeks or more. It is accompanied by a profound sense of loss, frustration, and anger.

According to Pubmed Health , symptoms of major depression can include some or all of the following: "agitation, restlessness, and irritability; dramatic change in appetite, often with weight gain or loss; significant concentration problems; fatigue and lack of energy; feelings of hopelessness and helplessness; feelings of worthlessness, self-hate, and guilt; the tendency to become withdrawn or isolated; loss of interest or pleasure in activities that were once enjoyed; thoughts of death or suicide and trouble sleeping or excessive sleeping".

How can you tell if you have depression?: Depression symptoms

Depression and the Brain

The brain is an organ that can be affected by emotions. When we are sad, dejected, or upset, our brain acts differently, and makes it very susceptible to the emotional changes that we are feeling. When we suffer from depressive states, our brain activates about seventy different cerebral regions (prefrontal cortex, anterior cingulate, temporal lobes, hippocampus…).

During a stable emotional state, our brain can use up to 20% of energy, but when we are sad, it uses much more. Depression is caused by a neurotransmission error, where neurotransmitters, like dopamine, oxytocin, and serotonin decrease their dosage in the brain. Tryptophan an amino acid that regulates serotonin, becomes incapacitated. Beacuse of this, we occasionally need foods that are rich in glucose to increase serotonin levels and improve our mood.

Depression and the Brain

Changes in brain structure have always been associated with depression. During a longitudinal study over the span of three years, we saw that, in comparison with the control subjects, the patients with depression showed a reduction in the gray material in the hippocampus, anterior cingulate cortex, left amygdala, and the right dorsomedial prefrontal cortex. Patients who remitted during the 3-year period had less volume decline than non-remitted patients in the left hippocampus, left anterior cingulum, left dorsomedial prefrontal cortex, and bilaterally in the dorsolateral prefrontal cortex.

The deterioration of the brain structure is accompanied by a decrease in cognitive function. In these cases, there is usually a cognitive slowing like the reduced abilities of flexibility, vigilance, and maintained and divided attention. It also appears that the types of depression and cognitive impairment are closely related to psychosocial functioning. Individual neurocognitive profiles differ in character and degree of cognitive deficit. Executive functions, such as verbal learning and memory, are better preserved than attention.

Types of Depression

There are many types and classifications of depression, but according to the Diagnostic and statistical Manual of Mental Disorder, DSM-5, there are a few more common types: major depression, dysthymia, and bipolar disorder.

  • Major depression is a severe type of depression that presents itself with many symptoms that impede the daily activities of the person who suffers. Depressive episodes last at least two weeks. In some cases, a person may only have one episode in their life, while others may have multiple.
  • Dysthymia or chronic depression has all of the symptoms of major depression, but is less intense. This type of depression does not limit the daily activities of the person, and it may last for a longer period of time.
  • Bipolar depression (Bipolar disorder) is a disorder characterized by manic and depressive states, or extreme emotional ups and downs. These extremes cause mood swings and a change in our mood mechanism.

Depression Treatment

The most severe symptoms of depression make it necessary for the person to seek psychotherapy. In addition, looking at the neurocognitive and neurophysiological deterioration that comes with depression, and the changes in daily and psychosocial functions, both of which are related to cognitive functions, it is advisable to seek methods to preserve said cognitive function.

The results from a recent study of cognitive training done in the Psychiatric Center of Prague in the Czech Republic, suggests for the first time that cognitive training may reduce depression and improve cognitive abilities in people with various types of depression.

In this study, the results of a group of patients with unipolar or bipolar depression, who trained three times a week for 8 weeks with CogniFit, a scientifically validated cognitive training program, were compared to the group of control patients who received standard care, but no cognitive training. The results indicate a clear reduction in the depression and anxiety levels in the group that trained with CogniFit, but not in the control group. The CogniFit group showed fewer mistakes in executive control (reasoning and planning), and less memory lapses in daily activities.

References

Godard J, Grondin S, Baruch P, Lafleur MF, Scupin I, Reiser M, Möller H, Meisenzahl EM. Psychosocial and neurocognitive profiles in depressed patients with major depressive disorder and bipolar disorder. Psychiatry Research; ahead e-publication July 2011

Preiss M, Čermáková R, Cimermanová D. Online rehabilitation of cognitive functions: the possibilities of the CogniFit program. Presented at the 12th European Congress of Psychology, Istanbul, July 2011.

Frodl TS, Koutsouleris N, Bottlender N, Born C, Jäger M. Depression-Related Variation in Brain Morphology Over 3 Years: Effects of Stress? Archives of General Psychiatry. 2008; 65(10):1156-1165

Haimov I, Shatil E (2013) Cognitive Training Improves Sleep Quality and Cognitive Function among Older Adults with Insomnia. PLoS ONE 8(4): e61390. doi:10.1371/journal.pone.0061390

Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs - Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function - PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472

American Psychiatric Association. (2000). Diagnostic and statistical manual of mental disorders: DSM-IV-TR. Washington, DC: Author.

Please type your email address