О файлах cookie на этом сайте

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего онлайн-опыта. Продолжая использовать этот сайт без изменения настроек cookie, мы будем считать, что вы принимаете нашу политику использования файлов cookie. Чтобы получить дополнительную информацию или изменить настройки cookie, изучите нашу политику в отношении файлов cookie.

Принять
Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначен этот аккаунт?
Добро пожаловать в CogniFit! Добро пожаловать в CogniFit для исследователей!

Пожалуйста, подтвердите, что тренировки и/или тесты предназначены для вас.Вы создадите персональную учётную запись. Этот вид учётной записи разработан специально для того, чтобы помочь вам оценить и тренировать ваши когнитивные способности.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам, предназначенным для ваших пациентов.Вы создадите учётную запись для управления пациентами. Эта учётная запись специально разработана в помощь специалистам в области здравоохранения (врачам, психологам и т.д.) для диагностики когнитивных расстройств и вмешательства.

Подтвердите, что вы хотите предложить когнитивные тренировки и/или тесты вашим родным или друзьям. Вы создадите семейную учётную запись. Эта учётная запись создана для того, чтобы члены вашей семьи получили доступ к тестам и тренировкам CogniFit.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для участников вашего исследования. Вы создадите учётную запись для исследователей. Эта учётная запись специально разработана в помощь учёным при исследовании когнитивных областей.

Подтвердите, что вы хотите получить доступ к когнитивным тренировкам и тестам для ваших учеников.Вы создадите учётную запись для управления учениками. Эта учётная запись специально разработана в помощь при диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и учащейся молодёжи.

loading

Для вашего собственного использования (от 16 лет). Дети младше 16 лет могут использовать семейную платформу CogniFit.

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности CogniFit.

corporativelanding_STUDY-CRASH-PREDICTION-ESTIMATION_social_picture

CogniFit как предиктор группы вероятности попадания в ДТП

Возраст, пол и баллы CogniFit, полученные по способности к оценке, являются надёжными предикторами вероятности дорожно-транспортного происшествия

Эта страница носит исключительно информационный характер. Мы не продаём какие-либо продукты, которые лечат заболевания. Продукты CogniFit для лечения заболеваний в настоящее время проходят процесс валидации. Если вы заинтересованы, посетите Платформу CogniFit для исследователей
  • С удобством управляйте участниками исследования с помощью платформы для исследователей

  • Тестируйте и тренируйте до 23 когнитивных способностей участников исследования

  • Проверьте и сравните когнитивный прогресс участников для данных вашего исследования

Начать сейчас
loading

Оригинальное название: Probability estimation of being involved in a motor vehicle crash as a function of sociodemographic and cognitive data.

Авторы: Jon Andoni Duñabeitia 1, 2, José Luis Tapia 1.

  • 1. Центр когнитивной науки - C3, Университет Небриха (Мадрид, Испания).
  • 2. AcqVA Aurora Center, Арктический университет Норвегии (Tromsø, Norway).

Заключение исследования

Существует устойчивая взаимосвязь между когнитивной способностью "Оценка" CogniFit и различными типами дорожно-транспортных происшествий, независимо от пола водителей (все коэффициенты больше 0.75). Возраст, пол и баллы по Оценке являются хорошими предикторами вероятности попадания в ДТП со смертельным исходом (98.3% дисперсии, R=0.966, R2=0.983), ДТП с травмами (96.2% дисперсии, R=0.981, R2=0.962) и ДТП с материальным ущербом (95.8% дисперсии, R=0.979, R2=0.958).

Показатели CogniFit®

Данные были собраны с помощью двух независимых когнитивных заданий, которые измеряли способности к оценке участников с помощью компьютера и смартфона. В общей сложности данные упражнения CogniFit® выполнили 20231 человек из 123 различных стран в возрасте от 18 до 78 лет (10627 женщин, 9606 мужчин).

Одно из заданий измеряет способность участников оценивать продолжительность слухового стимула: им нужно было прервать слуховой стимул, чтобы воспроизвести точную продолжительность ранее представленного слухового стимула. Другое задание измеряет способность участников оценивать скорость движущихся объектов, пройденную дистанцию и расстояние, которое ещё нужно пройти, а также то, как совместное взаимодействие скорости и расстояния влияет на движение объекта. Затем был получен общий процент точности для каждого участника с помощью зависимых переменных, измеренных во время выполнения этих упражнений. Более высокие процентные показатели свидетельствуют о лучшей продуктивности при выполнении заданий. Таким образом был рассчитан общий балл, демонстрирующий способность каждого пользователя к оценке.

Измерения ДТП с участием моторизированных транспортных средств

Данные были получены от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США с помощью Fatality and Injury Reporting System Tool (FIRST). Все данные за период 2014-2018 гг. по общему количеству лиц, ставших участниками трёх видов ДТП с моторизированными транспортными средствами, были получены от службы консультации и оповещения о данных, отфильтрованы по возрасту водителей (были выбраны люди в возрасте от 18 до 78 лет).

В первую очередь, были собраны данные водителей, вовлечённых в аварии со смертельным исходом, полученные из Fatality Analysis Reporting System (FARS) 2004-2017 и Annual Report File (ARF) 2018.

Затем были отобраны данные водителей, вовлечённых в ДТП с травмами с участием моторных транспортных средств, полученные от National Automotive Sampling System General Estimates System за 2004-2015 гг. (NASS-GES) и от Crash Report Sampling System за 2016-2017 гг. (CRSS).

И в-третьих, из тех же источников были собраны данные о водителях, причастных к имущественному ущербу в результате дорожно-транспортных происшествий.

Исходные допущения

Возраст является критическим фактором как для количества каждого вида ДТП, так и для их степени тяжести (как правило, пожилые водители реже попадают в ДТП). Кроме того, возраст также является важным показателем способности к оценке (результаты CogniFit® демонстрируют, что самые низкие баллы наблюдаются у пожилых людей).

С учётом этих двух исходных предположений, корреляционный анализ должен показать существенную прямую связь между количеством ДТП и результатами заданий CogniFit® на оценку, поскольку возраст может быть определяющим фактором в этих наблюдениях. Но что ещё более важно, это то, что баллы CogniFit® дают дополнительное преимущество при прогнозировании дорожно-транспортных происшествий любого типа, что должно быть показано с помощью регрессионного анализа, после того как будет отражён и учтён эффект возраста.

Анализ корреляции

Средние показатели CogniFit® и NHTSA для мужчин и женщин в возрасте 18-78 лет были статистически проанализированы на основе корреляционного подхода, основанного на коэффициенте ранговой корреляции Спирмена для монотонных функций и коэффициенте корреляции Пирсона для линейных зависимостей между переменными.

Средние показатели точности как для мужчин, так и для женщин при выполнении двух заданий CogniFit® были соотнесены с исходными данными водителей мужского и женского пола, участвовавших в 1) ДТП со смертельным исходом, 2) ДТП с травмами и 3) ДТП с материальным ущербом.

Результаты показали сильные положительные корреляции между баллами CogniFit® и количеством трёх различных типов ДТП в зависимости от возраста, с коэффициентами корреляции более 0.80 всех случаях. Графики ниже представляют эти связи между переменными вместе с соответствующими коэффициентами корреляции. Каждая точка представляет собой значение для каждого возраста, а синяя линия соответствует линии LOESS (см. Plot Panel 1).

Кроме того, аналогичная процедура была применена с разбивкой данных по полу водителей (мужской и женский). Коэффициенты корреляции были очень схожи для обоих полов и демонстрировали прочность взаимосвязи между баллами CogniFit® и различными типами ДТП, независимо от пола водителей (при всех коэффициентах выше 0.75). Соответствующие графики показывают эту взаимосвязь с каждой гендерной группой, представленной разным цветом (см. Plot Panel 1).

График Панель 1

Регрессионный анализ

Анализ линейной регрессии проводился с использованием данных различных типов аварий, преобразованных в процент аварий по типу и полу от общего числа (как зависимые переменные) и данных о возрасте, поле водителей и полученных ими баллах в CogniFit® (как прогностические факторы), при этом взаимодействие между двумя последними факторами также было добавлено в модели.

Результаты, соответствующие ДТП со смертельным исходом, продемонстрировали очень высокую степень адекватности модели, объясняя 98,3% дисперсии в зависимости от оценок параметров (R=0,966, R2=0,983). Коэффициенты модели для различных факторов показали значительную прогностическую силу возраста и пола, продемонстрировав, что водители старшего возраста реже попадают в ДТП, чем молодые, и что женщины меньше подвержены ДТП со смертельным исходом по сравнению с мужчинами. Баллы CogniFit® также показали значительный эффект, что указывает на прямую связь между способностью людей к оценке и количеством ДТП со смертельным исходом. Следует отметить, что это наблюдение связано с существенной взаимосвязью между полом и полученными в CogniFit® баллами. Как показано на графиках (см. Plot Panel 2), влияние баллов CogniFit® различается по полу: у мужчин более высокие баллы CogniFit® по способности к оценке связаны с более высоким риском попасть в ДТП со смертельным исходом, в то время как у женщин более высокие баллы в CogniFit® связаны с меньшим риском быть вовлечёнными в аварии со смертельным исходом.

Таблица 1

Параллельно были сделаны выводы для анализа данных, соответствующих ДТП с травмами. Эта же модель показала 96,2% дисперсии (R=0,981, R2=0,962), а также существенный эффект возраста и эффект баллов CogniFit®. Пол и баллы CogniFit® показали значительную взаимосвязь: в то время как мужчины следовали прямой зависимости между баллами CogniFit® и количеством ДТП с травмами, женщины показали обратную зависимость, при этом более высокий балл CogniFit® ассоциировался с меньшим количеством ДТП.

Таблица 2

В заключение, был проведён анализ данных, соответствующих ДТП с материальным ущербом. Та же модель показала 95,8% дисперсии (R=0,979, R2=0,958), а также значительные эффекты возраста, пола и баллов CogniFit®. Пол и баллы CogniFit® показали значительное взаимодействие, что опять же свидетельствует об обратной связи между баллами CogniFit® у женщин и количеством ДТП с материальным ущербом.

Таблица 3
График Панель 2

В следующей таблице представлена объяснительная сила статистической модели путём добавления оценочных баллов CogniFit® по сравнению с более простой моделью, которая включает в себя только возраст и пол водителей. Как видно, во всех случаях результирующие модели значительно лучше, когда к модели добавляется CogniFit® (о чём свидетельствуют соответствующие контрасты статистических моделей).

Таблица 4

Введите ваш адрес электронной почты.

About Cookies on this site

This site uses Cookies to improve your online experience. By continuing to use this site without changing your cookie preferences we will assume that you are agreeing to our use of cookies. For more information, or to change your cookie preferences, visit our cookie policy.

Accept
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!

Confirm that the use of assessments and training is for yourselfYou are going to create a personal account. This type of account is specially designed to help you evaluate and train your cognitive skills

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for your patients. You are going to create a patient management account. This account is designed to give your patients access to CogniFit evaluations and training

Confirm that you want to offer training and/or cognitive assessments to your family or friends.You are going to create a family account. This account is designed to give your family members access to CogniFit evaluations and training.

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for research study participants.You are going to create a research account. This account is specially designed to help researchers with their studies in the cognitive areas.

Please confirm that the use of cognitive training and assessment is for your students.You are going to create a student management account. This account is designed to give your students access to CogniFit evaluations and training.

For users 16 years and older. Children under 16 can use CogniFit with a parent on one of the family platforms.

loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

corporativelanding_STUDY-CRASH-PREDICTION-ESTIMATION_social_picture

CogniFit as a Predictor of Group Automotive Accident Risk

The age, gender, and CogniFit Estimation score of drivers serve as strong predictors of the risk group of suffering an automobile accident

  • Comfortably manage participants of scientific studies via the platform for researchers

  • Train and track up to 23 cognitive abilities of research participants

  • Explore the cognitive evolution of participants for research data

Start Now
loading

Disclaimer: All material presented in this brief data analysis report, unless specifically indicated otherwise, is under current development by a group of external independent researchers. The analysis presented in this report is provided for information purposes only and are not to be used or considered as a peer-reviewed scientific publication.

Original name: Probability estimation of being involved in a motor vehicle crash as a function of sociodemographic and cognitive data.

Authors: Jon Andoni Duñabeitia 1, 2, José Luis Tapia 1.

  • 1. Centro de Ciencia Cognitiva - C3 (Center for Cognitive Sciences), Universidad Nebrija (Madrid, Spain).
  • 2. AcqVA Aurora Center, The Artic University of Norway (Tromsø, Norway).

Main conclusions:

There is a robust relationship between CogniFit's "Estimation" cognitive score and various types of traffic accidents, independent of the gender of the drivers (all coefficients are greater than 0.75). Age, gender, and the drivers' Estimation score are good predictors of the group probability of being involved in a fatal car accident (accounting for 98.3% of the variance, R = 0.966, R2 = 0.983), of being involved in an accident with injuries (explaining 96.2% of the variance, R = 0.981, R2 = 0.962), and of being involved in accidents with material damage (explaining 95.8% of the variance, R = 0.979, R2 = 0.958).

CogniFit® measures

Data were collected from two independently conducted cognitive tasks measuring participants’ estimation skills using smartphones as well as personal computers. A total of 20,231 persons from 123 different countries and ages between 18 and 78 years old completed these two CogniFit® tasks (10,627 females, 9,606 males).

One of the tasks measured participants’ ability to estimate the duration of a continuous auditory stimulus by asking them to interrupt an ongoing auditory stimulus so as to reproduce the exact length of time of a previously presented continuous auditory stimulus. The other task measured participants’ ability to estimate the speed of moving objects, the distance covered and to be covered, and how the interaction of speed and distance affects the movement of an object. The dependent variables obtained in these two tasks correspond to the overall percentage of accuracy of each participant, with better participant precision indicated by a higher percentage score. From these variables, a composite CogniFit® measure of each person’s estimation abilities was computed.

Motor vehicle crash measures

The data were obtained from the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) of the United States via the Fatality and Injury Reporting System Tool (FIRST). All the data from 2014 through 2018 corresponding to the net number of persons involved in three types of motor vehicle accidents were collected from the public data querying and reporting service, filtered by the age of the driver (persons from 18 to 78 years old were selected)

First, data were collected corresponding to drivers involved in crashes involving human fatalities from the Fatality Analysis Reporting System (FARS), 2004-2017, and the Annual Report File (ARF), 2018.

Second, data from drivers involved in injury-only motor vehicle accidents were obtained from the National Automotive Sampling System General Estimates System (NASS-GES), 2004-2015, and the Crash Report Sampling System (CRSS), 2016-2017.

And third, data corresponding to the drivers involved in property-damage-only motor vehicle crashes were collected from the same sources.

Starting assumptions

Age is a critical factor both for the frequency of crashes of each type and the severity (with older drivers being involved in fewer crashes). In addition, age is also a significant moderator of the estimation abilities (the results of the CogniFit® composite demonstrate lower scores for older persons).

With these two assumptions in mind, the correlation analysis should show a significant direct relationship between the number of accidents and the results in the CogniFit® estimation tasks, given that age could be driving these observations. But more importantly, if the CogniFit® composite scores represent an additional benefit for the estimation of any type of motor vehicle accident, this should be shown in a regression analysis once the effect of age has been accounted for.

Nonetheless, it should be kept in mind that the two data sources correspond to different samples from different populations. The motor vehicle crash measures were obtained from the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) of the United States, thus mainly if not exclusively involving American citizens. In contrast, the CogniFit® measures were obtained from a diverse sample from different origins (123 countries). Hence, caution is advised when considering the results of the following analysis given the potential existence of Type I error as a consequence of a hidden impact of spurious correlations.

However, several notes should be made at this regard. First, it is worth considering that the results of a given cognitive test with an ample and representative sample size and adequate psychometric properties such as CogniFit®’s (see this link for details on the validity and reliability of the assessment tools) could be taken as normative data and consequently applied to other similar samples by means of generalization. And second, and conditional upon the premise of having sufficiently large sample sizes that could allow for generalizability and transferability, it should be considered that using parameter estimates resulting from either a normative dataset or an analysis to account for variance from a different sample is an increasingly popular means of extrapolation (see, for instance, this article). This is especially relevant in the context of the current analysis, considering that getting national data on motor vehicle crashes of a cohort who has been assessed with a cognitive battery immediately before they were involved in the accidents is virtually impossible. In any case, and in an attempt to orient the analysis towards samples with a similar background, a parallel approach was carried out considering only the data of the individuals that had completed the CogniFit® assessment and who indicated that were US citizens. This sub-selection included 1290 females and 762 males. Importantly, when the same correlation analysis presented immediately below was run on this American sample, parallel effects were obtained, reinforcing the main conclusions (with Pearson’s r>.55 and Spearman’s rho>.40 for the analysis of male data, and Pearson’s r>.57 and Spearman’s rho>.42 for the female data; all ps<.001).

Correlation analysis

The averaged CogniFit® and NHTSA data for males and females with ages between 18 and 78 years old were statistically analyzed following a correlational approach based on Spearman’s rank coefficient for monotonic functions and Pearson’s correlation coefficient for linear relationships among variables.

The mean percentages of accuracy for both males and females in the two CogniFit® tasks were correlated with the raw data from male and female drivers involved in 1) fatal crashes, 2) injury-only crashes, and 3) property-damage-only crashes.

The results showed strong positive correlations between the composite CogniFit® measures and the number of the three types of crashes across ages, with correlation coefficients higher than 0.80 in all cases. The following graphs represent these relationships among the variables together with the corresponding correlation coefficients. Each point represents the value at each specific age point, and the blue line corresponds to the fitted LOESS line (see Plot Panel 1).

In addition, a similar procedure was followed splitting the data according to the drivers’ gender (male or female). Correlation coefficients were highly similar for both gender groups, demonstrating the robustness of the intrinsic relationship between the CogniFit® composite measure and the types of crashes, independently of the gender of the drivers (with all coefficients higher than 0.75). The corresponding graphs display this relationship with each gender group represented in a different color (see Plot Panel 1).

Plot Panel 1

Regression analysis

A linear regression analysis was carried out using the data of the different types of crashes converted to the percentage of crashes per type and gender from the total as dependent measures, and the age of the drivers, their gender, and their CogniFit® composite score as predictive factors, with the interaction between the last two factors also added to the models.

The results corresponding to fatal crashes showed very high goodness-of-fit of the model, explaining 98.3% of the variance as a function of the parameter estimates (R=0.966, R2=0.983). The model coefficients for the different factors showed significant predictive power of age and gender, demonstrating that older drivers were involved in fewer fatal crashes than younger drivers and that women had fewer fatal crashes than men. The CogniFit® composite score also showed a significant effect, suggesting a direct relationship between a person’s estimation skills and the number of fatal crashes. Importantly, this final observation was qualified by a significant interaction between the CogniFit® composite score and the gender. As shown in the graphs (see Plot Panel 2), the influence of the CogniFit® composite scores was different for each gender: For males, higher scores on the CogniFit® composite was associated with a higher risk of being involved in fatal crashes, while for females, higher CogniFit® composite scores were associated with lower percentages of fatal crashes.

Table 1

Parallel findings were observed for the analysis of the data corresponding to the injury-only motor vehicle crashes. The same model explained 96.2% of the variance (R=0.981, R2=0.962), and the effect of age was significant, as was also the case for the effect of the CogniFit® composite score. Gender and the CogniFit® composite score showed a significant interaction: While males followed the expected direct pattern between the CogniFit® composite score and the number of injury-only crashes, females showed an inverse relationship: for females, higher CogniFit® composite scores were associated with fewer crashes.

Table 2

Finally, an analysis of the data corresponding to the property-damage-only motor vehicle crashes was carried out. The same model explained 95.8% of the variance (R=0.979, R2=0.958), and the effects of age, gender, and the CogniFit® composite score were significant. Gender and the CogniFit® composite score showed a significant interaction, once more showing an inverse relationship between the CogniFit® composite scores and the number of injury-only motor vehicle crashes only for female drivers.

Table 3
Plot Panel 3

The following table summarizes the explanatory power of the statistical model adding the CogniFit® composite scores vs. a simpler model that only includes the age of the drivers and their gender. As is apparent, in all cases the resulting models are significantly better (as attested by the corresponding statistical model contrasts).

Table 4

Please type your email address