Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности de CogniFit.

corporativelanding_Planificacion_social_picture
  • Получите доступ к комплексной батарее когнитивных тестов для оценки способности к планированию

  • Определите и оцените наличие нарушений или дефицита

  • Проверенные инструменты для улучшения или реабилитации способности к планированию и других исполнительных функций

loading

Что такое планирование?

Планирование - это фундаментальная когнитивная способность, которая является частью исполнительных функций. Планирование - это способность "думать о будущем", предопределить в сознании оптимальную форму выполнения задачи или достижения поставленной цели.

Способность к планированию - это мыслительный процесс, который позволяет нам выбрать необходимые действия для достижения цели, определить их порядок, назначить для каждой задачи необходимые когнитивные ресурсы и разработать подходящий план.

Несмотря на то, что в той или иной степени все мы имеем способность к планированию, у каждого человека она проявляется по-разному. Эта исполнительная функция зависит от таких элементов, как пластичность мозга, миелинизация, создание новых маршрутов или синаптических связей и т.д. Для эффективного планирования задачи необходимо не только получить релевантную информацию, но и быть в состоянии мысленно провести адекватный анализ всех данных.

Ухудшение или изменение способности планировать приводит к тому, что привычные вещи начинают казаться нам более трудными, например, организовать какое-либо мероприятие, сходить за покупками, следовать инструкциям, выполнить задачу или упаковать рюкзак, чтобы пойти в школу и т.д.

Хорошая новость состоит в том, что психические процессы, участвующие в способности планирования (постановка целей, разработка подходящих планов и программ, и т.д.), при соответствующей когнитивной стимуляции и здоровом образе жизни можно тренировать и стимулировать. CogniFit ("КогниФит") предлагает лучшие инструменты для этого.

Примеры планирования. Характеристики людей, у которых нарушена способность к планированию

Некоторые примеры из повседневной жизни, где мы используем нашу способность планировать: организовать поездку, отпуск, подготовить список покупок, приготовить еду, сделать домашние задания или приготовить рюкзак для школы, прибрать комнату и т.д.

Взрослые или дети, у которых нарушена способность к планированию, сталкиваются с рядом проблем: им стоит большого труда приступить к новой задаче или распланировать проект. Это нормально, что эти люди чувствуют себя подавленными, пытаясь разделить задачу на меньшие управляемые части. Также может случиться, что им бывает трудно понять основную идею или цель. Люди с низким уровнем умственных способностей могут иметь следующие признаки или характеристики:

  • Имеют трудности в принятии корректных решений
  • Демонстрируют проблемы, связанные с предвидением последствий своих действий
  • Не могут правильно рассчитать время, необходимое для выполнения задачи
  • Им трудно расставить приоритеты или определить порядок важности шагов
  • Они с лёгкостью отвлекаются, забывают что-то важное
  • Имеют обыкновение демонстрировать низкие показатели продуктивности и творческой активности
  • Могут выполнить задачу очень быстро (но небрежно) или слишком медленно (и не до конца)
  • Они не могут думать о нескольких вещах одновременно или делать несколько дел в одно и то же время
  • Они не в состоянии действовать при непредвиденных обстоятельствах
  • Могут тратить больше времени на смену вида деятельности, чем другие люди и т.д.

Расстройства и патологии, связанные с нарушением способности к планированию

Многочисленные психические расстройства или неврологические патологии характеризуются изменениями в способности к планированию или проявляются в недостатке какого-либо из компонентов исполнительного функционирования. CogniFit ("КогниФит") даёт возможность медицинским работникам обнаружить и точно определить количество этих нарушений. Нейропсихологическое тестирование является эффективным способом выявления и понимания определённых патологий и помогает повысить эффективность диагностики.

Отсутствие или нарушение способности планировать считалось прототипом патологии лобной доли (в основном по причине травм или дисфункций, влияющих на области дорсолатеральной префронтальной коры). Любая задача, которая требует планирования, организации, хранения, управления временем и гибкости мышления становится серьезной проблемой для людей, имеющих нарушения способности к планированию.

Термин "дерегуляторный синдром" используется в отношении проблем, с которыми сталкиваются некоторые пациенты при реализации оперативных стратегий, им стоит труда сконцентрироваться на конкретной задаче и успешно завершить ее выполнение. Рассмотрим ряд патологий и заболеваний, связанных с нарушениями способности к планированию:

Инструменты или тесты для оценки способности к планированию. Как выявить нарушения?

С помощью нейропсихологического тестирования CogniFit ("КогниФит") вы сможете эффективно и надёжно оценить большое количество когнитивных способностей, связанных с исполнительными функциями и другими функциями мозга, в том числе планирование. Все эти способности были стандартизированы и научно обоснованы в рамках исследований различных университетов, как, например, Университета Тель-Авива (Медицинская школа Саклера).

В частности, для оценки способности к планированию предлагается выполнить две задачи, основанные на нескольких классических тестах, в том числе тесте TOL: "Лондонская башня" (1982). Эти задачи направлены на оценку того, как пользователь предвидит событие и готовится к нему. Отдел головного мозга, который отвечает за планирование и принятие решений, называется вентролатеральная кора лобной области, она контролирует сложные мыслительные процессы и помогает принимать решения, формулировать цели, продуктивно распределять время и когнитивные действия. Тестирование этих когнитивных навыков позволяет количественно оценить важные аспекты способности к планированию в целях испытуемого. В дополнение к планированию, эти задания также позволяют измерить пространственное восприятие, кратковременную зрительную память и визуальное сканирование.

Когнитивный Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN, был разработан на основе теста Векслера для исследования интеллекта (Шкала памяти Векслера, WMS), классического Теста на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и классического теста "Лондонская Башня" (TOL), которые измеряют различные когнитивные навыки, связанные с исполнительными функциями. Это задание позволяет выполнять базовый когнитивный скриннинг способностей к организации, структурированию, вниманию и систематизации видов деятельности, осуществляемых субъектом.

Тест на Программирование VIPER-PLAN, был создан на основе классического теста "Лондонская башня" (TOL) и классической Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT) (1983). Этот инструмент поможет профессионалу количественно оценить способность субъекта организовывать и планировать деятельность.

Как восстановить или улучшить способность планирования и другие исполнительные функции?

Как и любую другую когнитивную способность, планирование и все остальные исполнительные функции можно тренировать, развивать и улучшать, и CogniFit поможет Вам делать это профессионально.

Серия клинических упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit, позволяет тренировать исполнительные функции мозга и способность планирования. Изучение пластичности мозга показало нам, что чем больше мы используем наши нейронные цепи, тем сильнее они становятся. И это применимо к нейронных цепям, участвующим в умственной способности планирования.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit была создана командой ученых, экспертов в области неврологии и когнитивной психологии, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции от CogniFit сначала точно оценивает способность планирования и другие ключевые исполнительные функции, а затем, на основе полученных результатов, автоматически предлагает пользователю полный комплекс персональных когнитивных тренировок, направленных на улучшение способности планирования и других исполнительных функций, которые могут быть нарушены.

Для того, чтобы стимулировать когнитивные процессы, задействованные в способности планирования, необходимы адекватные и постоянные тренировки. CogniFit является инструментом, которым пользуется научное сообщество и медицинские центры по всему миру. Для правильной стимуляции пациенту потребуются 15 минут в день (2-3 дня в неделю).

Батарея клинических тестов CogniFit ("КогниФит") онлайн улучшает когнитивный профиль и может помочь развитию нейронной пластичности, созданию новых синапсов и нейронных сетей, способных реорганизовать и восстановить наиболее пострадавшие когнитивные функции или навыки, в том числе способность к планированию.

Эта программа доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме развлекательных игр для ума, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit ("КогниФит") показывает подробный график эволюции когнитивного состояния.

Введите ваш адрес электронной почты.

Questions? Feedback? powered by Olark live chat software
Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to a complete battery of cognitive tests to assess you planning

  • Identify and assess alterations or deficits

  • Validated instruments to improve or rehabilitate planning and other executive functions

loading

What is planning?

Planning is a fundamental cognitive skill that forms part of our executive functions. Planning can be defined as ability to "think about the future" or mentally anticipate the right way to carry-out a task or reach a specific goal.

Planning is the mental process that allows us to choose the necessary actions to reach a goal, decide the right order, assign each task to the proper cognitive resources, and establish a plan of action.

Even though everyone has the ability to plan, some people do it in a different way. This executive function depends on elements like brain plasticity or neuroplasticity, myelinization, establishing new paths or synaptic connections, etc. In order to plan efficiently, you need the necessary information, but you also need to be able to mentally establish an adequate synthesis of all the data.

Deterioration or an alteration in the planning ability makes some things more difficult, like, for example, organizing an event or activity, shopping, following instructions, completing a task, packing a backpack for school, etc.

The good news is that the mental processes used in planning (creating goals, making plans, etc.) can be trained and improved with cognitive stimulation and a healthy lifestyle. At CogniFit, we have the best tools to help you train your planning executive function.

Examples of planning- Characteristics of people who have poor planning abilities

Some examples of when we use planning in our daily lives may be: Planning a trip, making a grocery list, cooking, doing homework or packing your backpack for school, cleaning your room, etc.

Adults and children who show deficits in their planning ability will have difficulties knowing how to start a task or mentally plan a project. It's normal for these people to feel overwhelmed when trying to divide a task into more smaller, more manageable parts. It is also possible that they have a hard time understanding an idea or final goal. People with poor planning may present the following symptoms or characteristics:

  • Difficulty when making decisions
  • Difficulties anticipating the consequences of their actions
  • Unable to correctly calculate the time it will take to do a determined task
  • Trouble prioritizing and deciding the importance of steps in a task
  • Easily distracted and forgetful
  • Tend to have low productivity or creativity
  • May do tasks quickly and carelessly, or slowly and incomplete
  • Difficulties thinking or doing more than one thing at a time
  • Have a hard time with surprises or unexpected problems
  • Take longer than others to change from one activity to another

Disorders or pathologies related to planning deficits

Different mental disorders or neurological pathologies are characterized by alterations or deficiencies in one's planning ability or deficient executive functions. CogniFit allows medical professionals to identify and precisely calculate these cognitive deficits. The neuropsychological assessment is an effective tool to help the professional recognize and understand determined pathologies, and efficiently make a diagnosis.

An absence or deficiency in the planning ability is considered typical in frontal lobe disorders (especially related to disorders that affect the prefrontal dorsolateral area). Any task that requires planning, organization, memorization, time management, and flexible thinking will be a challenge for people who have deficient planning abilities.

The term "dysexecutive syndrome" is used to refer to the difficulties presented in some patients when carrying-out operative strategies, concentrating on a task, and completing it successfully. You will see how we can find a certain pathology or disorder related to alterations in one's planning ability:

Tools or tests to assess planning- How can you find the deficits?

Through the neuropsychological assessment, CogniFit is able to efficiently and accurately assess a wide range of cognitive skills related to our executive functions and other brain functions, among of which is planning. All of these skills have been regulated and scientifically validated by studies at universities like the University of Tel Aviv (Tel Aviv, Sackler School of Medicine).

To assess planning, we use two specific tasks based on classic tests, like the TOL: Tower of London, Shallice (1982) test. These tasks are responsible for assessing how the user approaches a task and anticipates what to do. The part of the brain responsible for planning and decision making is called the ventrolateral frontal cortex, which is the region that controls complex thoughts and decision making, goal making, time management, and cognitive actions, as well as self-control. Assessing these cognitive areas allows us to identify the important aspects of planning and the user's ability to use planning in each of the tasks. Aside from planning, these tasks also assess spatial perception, visual short-term memory, and visual scanning.

The Cognitive Concentration Test VISMEM-PLAN was inspired by the direct and indirect digits test from the Wechsler Memory Scale (WMS), the classic Memory Malingering (TOMM) test, and the classic Tower of London (TOL) test, each which measure different cognitive skills used in executive functions. This task allows for a basic cognitive screening of the user's organization, structuring, attention, and systematization.

The Programming Test VIPER-PLAN, used the Tower of London (TOL) and the classic Hooper Visual Organisation Task (VOT)(1983) test. These tests will help the professional identify the user's planning and organization abilities.

How can you recover and improve planning and other executive functions?

Just like any other cognitive skill, planning and all of our cognitive functions can be learned, trained, and improved, and CogniFit helps you do that in a simple and professional way.

The clinical exercise batteries from CogniFit offers the user to train the executive functions and mental planning. Through studying brain plasticity, we know that the more we use a neural circuit, the stronger it gets. This same idea can be applied to the neural networks that are used in mental planning.

The cognitive stimulation program from CogniFit was designed by a team of neurologists and cognitive psychologists, and scientists who study synaptic plasticity and neurogenesis processes. The system first assesses the user's planning and executive function skills, and depending on the results, automatically offers the individual a complete brain training program, personalized to focus on the cognitive skills they need to improve the most, which may be planning or any of the other executive functions

To stimulate the cognitive processes used in planning, you need to train consistently. Scientific communities and medical centers from around use CogniFit to assess and train their patient's cognitive abilities. You only need to train for 15 minutes a day, 2-3 times a week.

The clinical exercise battery from CogniFit improves the user's cognitive profile and helps neuroplasticity by creating new synapses and neural circuits that are able to reorganize and recover function in the weakest cognitive areas.

This program is available online. The different interactive exercises are presented as fun brain games that you can practice on any computer or tablet. After each training session, CogniFit will provide you with a detailed progression of your cognitive state.

Please type your email address