Выбрать платформу и купить
Попробуйте один месяц бесплатно с 10 лицензиями.
Для чего предназначена эта платформа?
Зарегистрироваться сейчас
loading

При регистрации и использовании CogniFit, вы соглашаетесь с тем, что вы прочитали, поняли и принимаете пользования и приватности CogniFit.

corporativelanding_flexibilidad-cognitiva_social_picture
  • Получите доступ к полной серии когнитивных тестов для оценки когнитивной гибкости

  • Определите и оцените наличие изменений или нарушений

  • Проверенные инструменты для улучшения или восстановления когнитивной гибкости и других когнитивных функций

loading

Что такое Когнитивная или Умственная гибкость?

Когнитивная или Умственная Гибкость может быть определена как способность мозга адаптировать наше поведение и мышление к новым, изменяющимся или неожиданным ситуациям.

Способность к перемене или мыслительное изменение является важнейшей составляющей когнитивной гибкости. Тем не менее, эти два понятия необходимо различать. Под когнитивной гибкостью подразумевается наша способность адаптироваться к переменам, в то время как мыслительное или когнитивное изменение - это процесс, с помощью которого мы адаптируемся к данным переменам.

Когнитивная гибкость играет значимую роль в обучении и способности решать сложные задачи. Она помогает нам выбрать стратегию, которой мы должны следовать, чтобы адаптироваться к различным обстоятельствам, возникающим у нас на пути. Это даёт нам возможность получать информацию из окружающей среды и гибко реагировать на неё, корректируя поведение в соответствии с изменениями и требованиями ситуации.

Человек с хорошей Умственной или Когнитивной Гибкостью имеет следующие особенности:

  • Хорошая когнитивная или умственная гибкость позволяет нам быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды.
  • Когнитивная гибкость помогает нам выдержать изменения, которые могут возникнуть в процессе решения проблем или выполнения задач. Она позволяет нам видеть альтернативы.
  • Люди с хорошей Когнитивной Гибкостью с лёгкостью переходят от одного вида деятельности к другому и знают как правильно вести себя в любой ситуации.
  • Они могут увидеть несколько измерений одной и той же реальности, оценить ситуацию с разных точек зрения и установить скрытые связи, что даёт им возможность найти несколько решений одной проблемы.
  • Люди с умственной гибкостью лучше переносят ошибки и изменения в планах, им легче поставить себя на место другого человека и достичь общих договорённостей.

Когнитивная гибкость является одной из основных высших когнитивных способностей метапознания и частью процессов, которые называются Исполнительными Функциями. Исполнительные Функции имеют решающее значение для успеха и развития как в учёбе, так и в жизни. Они позволяют нам формулировать цели, строить и осуществлять планы, контролировать и корректировать действия, ориентируясь на результат.

Умственная Гибкость связана с уровнем развития интеллекта, мышления и умением найти гибкий и эффективный подход к решению новых проблем.

Высокая когнитивная гибкость позволяет нам учитывать другие убеждения, ценности, идеи или способы мышления, помогая понимать точку зрения других людей и оценивать иные варианты, помимо своих собственных. Таким образом, Умственная Гибкость также тесно связана с эмпатией и способом социального взаимодействия.

Развитие Умственной или Когнитивной Гибкости

Когнитивная гибкость, так же как и речь или моторные навыки, представляет собой когнитивную способность, которая проходит этапы развития и созревания. Созревание Когнитивной Гибкости завершается приблизительно в возрасте 20 лет. Мы начинаем тренировать её с детства, практикуя ежедневно.

Когнитивная гибкость зависит от префронтальной доли головного мозга - структуры мозга, созревание которой занимает больше всего времени. Мы часто наблюдаем, как маленькие дети хотят всё и сразу, и изменения привычной ситуации часто вызывают у них истерики. Это может происходить потому, что умственная гибкость ребёнка пока еще находится в процессе формирования, и он не способен видеть различные варианты или альтернативы.

Примеры Умственной или Когнитивной Гибкости

Начиная с того момента, как мы просыпаемся, и до того, как засыпаем, мы используем нашу когнитивную гибкость бесчисленное количество раз. Как Умственная Гибкость представлена в нашей повседневной жизни?

  • Например, мы собираемся позавтракать и вдруг понимаем, что хлопья закончились. Что мы делаем? Мы сердимся и отправляемся на учёбу или работу без завтрака? Или завтракаем в кафе? Готовим завтрак из других продуктов? Когнитивная гибкость позволяет нам в более или менее неожиданных ситуациях мысленно перебрать ряд альтернативных вариантов и выбрать наиболее эффективный или оптимальный.
  • Если один хороший друг внезапно перестаёт с нами общаться, умственная гибкость поможет нам понять причины. Она позволяет нам понять, является ли наша информация корректной, имеет ли этот человек точку зрения, отличную от нашей, она заставляет нас поставить себя на его место и объяснить его нежелание разговаривать. Более того, это дает нам возможность найти пути решения проблемы.
  • Каждый день вы едете на работу одной и той же дорогой, но что если однажды из-за сильного дождя вы рискуете попасть в ужасную пробку? Как вы поступите? Вы можете поехать на метро, выйти из дома пораньше или выбрать другой путь, на котором обычно не бывает таких пробок... Ваши привычные планы нарушены под влиянием неожиданной ситуации, но благодаря когнитивной гибкости вы сможете найти несколько альтернативных вариантов, используя те же способности при принятии решения: опыт, ожидания, мотивацию, знания и эмоции.
  • Когда мы звоним в дверь и видим, что никто не открывает, мы не продолжаем звонить, понимая, что никого нет дома. Умение остановить нажатие кнопки и найти другое решение демонстрирует наличие когнитивной гибкости. Кроме того, учитывая обстоятельства, мы ищем возможные пути решения неожиданной проблемы: звоним по телефону, пробуем найти человека в наиболее вероятных местах его нахождения или возвращаемся позже.

Когнитивная Ригидность: нарушения в умственной гибкости

Что такое когнитивная ригидность? Когнитивная Ригидность является результатом недостаточной умственной гибкости. Таким образом, она может быть определена как неспособность изменять поведение или убеждения в случае их неэффективности при достижении целей. Когнитивная Ригидность может привести к нарушениям в регуляции самого поведения, что проявляется в формировании неэффективных моделей поведения и персеверации.

Представьте, что вас попросили назвать слова, которые начинаются с буквы "А", не используя имена собственные, однако единственное, что пришло вам в голову в этот момент - это слово "Антон". Это означает, что вы столкнулись с Когнитивной Ригидностью и не можете найти альтернативы, игнорируя тот факт, что "Антон" является именем собственным и не подходит для выполнения задания.

Ощущение, вызванное феноменом когнитивной ригидности, напоминает состояние, когда человек словно "застревает" в одной точке и не может найти из неё выход. Очевидно, что Когнитивная Ригидность оказывает негативное влияние на нашу повседневную жизнь. Человек с Когнитивной Ригидностью продолжает искать хлопья для завтрака, которых не осталось, вместо того, чтобы найти альтернативу. Или может безуспешно пытаться включить телевизор пультом без батареек до тех пор, пока кто-нибудь не поможет ему решить проблему.

Естественно, существуют различные степени умственной гибкости и ригидности. Ранее описанные примеры демонстрируют высокую степень ригидности, в то время как бывают случаи, когда ригидность не так очевидна, но, тем не менее, влияет на жизнь людей (когда ребёнку тяжело переключиться с одного предмета на другой, он может упустить важную часть информации и, в результате, не понять материал урока).

Почему возникает когнитивная ригидность? Мозг человека ищет стабильности и пытается уменьшить неопределённость любой ценой. Люди с Когнитивной Ригидностью стараются избежать новизны или изменений, сохраняя тем самым свою привычную модель поведения или образ мышления, хотя это не помогает им адаптироваться к окружающей среде. Это нормально, что каждому из нас нелегко адаптироваться к изменениям, но у людей с недостаточной умственной гибкостью такая адаптация проходит гораздо сложнее.

Персеверация особым образом связана с когнитивной ригидностью и характеризуется повторением действий, которые были эффективными в предыдущих ситуациях, или которые были запланированы, однако уже больше не подходят для достижения текущих целей.

Расстройства или патологии, связанные с низкой когнитивной гибкостью или умственной ригидностью

Когнитивная ригидность часто встречается при различных заболеваниях, при которых утрачивается когнитивная гибкость в целом, или нарушаются функции, от которых зависит Умственная Гибкость.

Таким образом, можно наблюдать когнитивную ригидность или сокращение когнитивной гибкости при различных психоневрологических расстройствах: у маленьких детей с трудностями внимания, у людей, которые перенесли черепно-мозговую травму (падение, автомобильная авария), инсульт, или при сложных расстройствах, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, расстройства аутистического спектра (синдром Аспергера и аутизм), расстройства пищевого поведения (нервная анорексия и булимия), различные виды зависимости и т.д.

Пожилые люди часто испытывают ухудшение Умственной Гибкости. Старение мозга включает в себя функциональные и физические изменения, которые снижают скорость обработки информации мозгом и когнитивные функции. Исследования показывают, что когнитивные тренировки могут положительно влиять на индукцию пластичности мозга, и могут быть использованы в целях профилактики или восстановления при нарушениях исполнительных функций и Когнитивной Гибкости. CogniFit ("КогниФит") предлагает различные упражнения для улучшения Когнитивной Гибкости.

Инструменты или тесты для оценки когнитивной гибкости или умственной ригидности

Тестирование когнитивной гибкости имеет большое практическое применение в различных областях, как в медицинской, так и образовательной и профессиональной сферах.

Процесс умственной или когнитивной гибкости можно оценить и с точностью измерить с помощью комплексного нейропсихологического тестирования. Надёжные и проверенные тесты, которые предлагает CogniFit ("КогниФит"), также позволяют автоматически оценить длинный перечень когнитивных навыков, в число которых входит Умственная или Когнитивная Гибкость.

В частности, для оценки когнитивной гибкости предлагаются различные задания, разработанные на основе классического Теста Струпа, Теста на Длительное Поддержание Функции (СРT) и Висконсинского теста сортировки карточек (WCST), которые позволяют с точностью оценить способность пользователя адаптироваться к изменениям окружающей среды.

  • Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом задании на экране появится шар, двигающийся в случайном направлении. Цель - точно удерживать стрелку на шаре, следуя за его траекторией движения.
  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: нужно следить за движением белого шара, в то же время обращая внимания на слова, появляющиеся в центре экрана. Когда слово, которое появляется в центре экрана, совпадёт с цветом, которым оно написано, нужно дать ответ (следя одновременно за двумя стимулами). В этом задании надо быть готовым к смене стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять своей зрительной способностью и навыком мониторинга.
  • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в углах экрана появятся световые сигналы. Нужно нажимать на жёлтые сигналы так быстро, как только это возможно. И наоборот, перестать нажимать, как только цвет поменяется на красный.

Помимо умственной гибкости эти задания также позволяют оценить время реакции (ВР), зрительно-моторную координацию, когнитивную гибкость и ингибицию.

Как восстановить или улучшить умственную или когнитивную гибкость?

Как и любую другую когнитивную способность, умственную или когнитивную гибкость можно тренировать и улучшать, и CogniFit ("КогниФит") поможет Вам делать это профессионально.

Батарея клинических упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit ("КогниФит"), позволяет тренировать основные когнитивные способности и Исполнительные Функции.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") была разработана опытной командой учёных, когнитивных психологов и педагогов, изучающих нейропластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции CogniFit ("КогниФит") сначала с точностью оценивает вашу умственную гибкость и другие основные когнитивные функции. На основании результатов, полученных при тестировании, система автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок, направленных на улучшение когнитивной гибкости, других исполнительных функций и иных нарушенных способностей.

Для стимуляции и улучшения исполнительных функций и психических процессов, связанных с умственной гибкостью, необходимы правильные и регулярные тренировки. CogniFit ("КогниФит") является инструментом, широко применяемым в научном сообществе, медицинских центрах и учебных заведениях по всему миру. Для корректной стимуляции необходимо уделять тренировкам 15 минут в день (2-3 раза в неделю).

Эта программа доступна онлайн и предназначена для взрослых и детей старше 6 лет. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit ("КогниФит") покажет детальный график с прогрессом когнитивного состояния, что делает простым и удобным просмотр результатов.

Введите ваш адрес электронной почты.

Choose your platform and buy
Try if one month free of charge with 10 licenses.
What is the account for?
Sign Up!
loading

By clicking Sign Up or using CogniFit, you are indicating that you have read, understood, and agree to CogniFit's Terms & Conditions and Privacy Policy.

  • Get access to a complete battery of cognitive tests to assess cognitive shifting

  • Identify and assess the alterations or deficits

  • Validated instruments to improve and rehabilitate cognitive shifting and other cognitive functions

loading

What is Cognitive Shifting?

Cognitive shifting is the brain's ability to adapt your behavior and thoughts to new, changing, or unexpected events. In other words, shifting is the ability to see that what you're doing isn't working, and make the appropriate changes to adapt to new situations.

Mental shifting is the main component in cognitive flexibility, and is so closely related that they are often referred to as the same concept. However, cognitive flexibility refers to the ability to adapt to a change, while mental shifting is the process that makes it possible to adapt to the change.

Shifting plays an important role in learning and problem solving. It allows you to choose a strategy and carry it out to adapt to the changing situation in which you find yourself. It helps capture information from the environment and respond to it flexibly and effictively, adjusting your behavior to the changes that the situation requires.

Characteristics of someone with strong cognitive shifting may be the following:

  • Good mental shifting allows you to adapt quickly to changes or new situations.
  • Cognitive flexibility helps tolerate changes that may occur when problem solving or carrying out a task. It allows you to create alternative solutions.
  • People with good cognitive shifting are easily able to transition from one activity to another and know how to carry themselves properly in every situation.
  • They can capture various dimensions of reality, see from different points of view, and recognize hidden relationships, which allows them to easily find different solutions to the same problem.
  • People with mental flexibility can better tolerate errors and changes, are able to think about a situation from another person's point of view, and are easily able to find compromises.

Cognitive shifting and mental flexibility are two of the basic superior cognitive functions in metacognition, and make up part of our Executive Functions. Executive functions are a crucial part of success and proper development both at school and in daily life. It allows you to make goals, plan, and carry out the plan, supervise your own actions, and correct your behavior depending on the results.

Cognitive flexibility is related to fluid intelligence, fluid reasoning, and the ability to problem solve easily and efficiently.

Proper mental shifting and cognitive flexibility allow you to think about other ideas, values, and ways of thinking, which will help understand other people's points of view and value other's opinions. This is why mental flexibility is strongly related to empathy and social interaction.

Development of Cognitive Shifting and Mental Flexibility

Cognitive shifting, like language or motor skills, is a cognitive skill that requires the use developmental processes and cerebral maturation. Cognitive shifting usually is usually completely developed by the time we're 20 years old, after having been trained and used since birth.

Cognitive flexibility and shifting the depends on the prefrontal lobe of the brain, which is the brain structure that takes longest to mature. You may have noticed that children are prone to impatience, get upset when faced with a change in the routine, and tend to throw tantrums. All of these behaviors can be explained by their poor mental flexibility and cognitive shifting, as it is still in the early stages of development and is not fully matured.

Examples of Cognitive Shifting and Mental Flexibility

From the time you wake up to the time you go to sleep, you use your cognitive flexibility and mental shifting almost constantly. How can you see cognitive shifting in your daily life?

  • One example is when you're getting ready to have breakfast and you realize that there's no milk left. What do you do? Do you get mad and go to school or work without eating? Do you go to a café and eat there? Do you have something else for breakfast? Cognitive shifting allows you to think about other options when your original plan is altered with an unexpected change.
  • If your good friend stops talking to you, mental flexibility helps you think about why this may be. It allows you to think about things that have happened, and come up with a possible reason as to why they may not be talking to you. If you can think about things from other people's points of view, it helps you put yourself in their situation and think about what may have happened.
  • You always take the same route to work. One day, it's pouring rain and you know that there will be traffic for miles. What do you do? You could take the train, you could leave the house early and try to get ahead of the traffic, or you could take other public transportation in hopes that you make it to work earlier. Your original plans or routine were changed by an unexpected situation, but your cognitive flexibility and shifting allow to you think of possible alternative solutions to help you get to work on time. You'll have to use the same abilities that you use when making a decision: experience, expectations, motivation, knowledge, and emotions.
  • If you ring the doorbell and no one opens the door, you'll infer that no one is home rather than continuing to ring the doorbell to an empty house. Being able to understand this and look for another solution is another example of mental flexibility. You start looking for other ways to get in touch: calling the person to see where they are and if they will be back soon.

Cognitive Rigidity: Poor Cognitive Flexibility and Mental Shifting

What is cognitive rigidity? Cognitive rigidity is the consequence of a lack of mental flexibility. It could be defined as the inability to change behavior or beliefs when they are ineffective in order to reach your objective. Cognitive rigidity could cause alterations in the regulation of the behavior, creating inefficient behavioral patterns.

If you were asked to say words that begin with the letter "A", without being able to use proper nouns, and the only word you could think of was "Anthony", you would be experiencing cognitive rigidity, as you would be unable to create alternatives to "Anthony".

The feeling that this phenomenon causes is feeling "stuck", without being able to find a way out. Cognitive rigidity can have negative consequences in daily life, as you may find that there are often situations that require you to create alternative strategies or solutions.

There are different degrees of cognitive flexibility or rigidity. The earlier example would be an extreme degree of cognitive rigidity, but other cases may not be so clear. However, even lower degrees of cognitive rigidity will likely interrupt daily life (when a child has a hard time changing from subject to subject without forgetting information).

Why do some people have cognitive rigidity? The human brain likes stability and tries to avoid instability however it can. Someone with a high degree of cognitive rigidity may need to adjust to a change in a certain situation, but will be un able to adapt their behavior or way of thinking. It's normal to have a hard time adapting to changes, but people with poor mental shifting will have a much harder time than someone else.

Preservation is specifically associated with cognitive rigidity, as it is made up of a reiteration of actions that may have been effective in other situations, or that have been planned, but do not work with the current situation.

Disorders or pathologies associated with poor cognitive flexibility and mental shifting or mental rigidity

It's quite common to find cognitive rigidity among many disorders, either because it directly affects cognitive flexibility, or because the brain functions that cognitive flexibility use are altered.

Cognitive rigidity or weakened cognitive shifting and mental flexibility is often a characteristic of many neuropsychiatric disorders, like young children with attention difficulties, people who have suffered some type of brain trauma (car accident, fall, etc.), stroke, or complex disorders like Attention Deficit Hyperactive Disorder (ADHD), Obsessive Compulsive Disorder (OCD), schizophrenia, autism spectrum disorder (Asperger's and autism), eating disorders (anorexia nerviosa and bulemia nerviosa), people with addictions, among many others.

Older adults often suffer from problems related to mental shifting and cognitive flexibility. Aging in the brain implies functional and physical changes in the brain that hurt the brain's processing and cognitive performance. Studies show that cognitive training may have positive effects in the induction of neuroplasticity, and could be valid as a type of intervention designed to combat or rehabilitate deterioration of executive functions and cognitive shifting. CogniFit has a set of games and tasks created to help improve cognitive shifting.

Tools or tests to assess cognitive shifting or mental rigidity

The cognitive shifting assessment can be useful in various field and behaviors, like medicine, academics, professional, or learning.

The process of mental or cognitive shifting can be evaluated and measured with the help of a complete neuropsychological assessment. CogniFit's validated assessments make it possible to reliably evaluate a wide range of cognitive skills, including cognitive shifting.

In order to evaluate cognitive shifting specifically, the CogniFit program uses a variety of validated tasks that help precisely assess the user's ability to adapt to environmental changes. These tasks are based on the classic Stroop and Wisconsin Card Sorting Test (WCST).

  • The Synchronization Test UPDA-SHIF: A moving ball will appear on the screen. The user will have to follow the ball with their cursor as carefully and precisely as possible.
  • Simultaneity Test DIAT-SHIF: The user has to follow the randomly moving ball as carefully as possible while paying attention to the words that appear in the middle of the screen. When the word in the middle of the screen corresponds to the color in which it is written, the user must give a response. This activity requires that the user adapt to changes, creates appropriate responses, and is able to use mental shifting and visual abilities at the same time.

Aside from mental shifting, these tasks will also help you assess response time, hand-eye coordination, shifting, and inhibition.

How can you improve cognitive shifting?

As with any other cognitive ability, mental shifting can be trained, learned, and improved, and CogniFit helps you do it.

The battery of clinical exercises for cognitive stimulation from CogniFit allows you to train main cognitive skills and executive functions.

The cognitive stimulation program from CogniFit was created by a team of scientists and cognitive psychologists who study neuroplasticity and neurogenesis. The patented system from CogniFit firsts evaluates mental shifting and other fundamental cognitive functions. The program gathers the data collected from the assessment and automatically creates a complete personalized cognitive training program designed to help improve cognitive shifting and other executive functions.

A challenging and consistent brain training regimen is the best way to improve executive functions and the mental processes used in cognitive shifting. CogniFit is a tool used by the scientific community, schools, and medical centers around the world. All you need is 15 minutes a day, 2-3 times a week.

This program is available online and is suitable for adults and children aged 6+. The exercises are presented as fun and entertaining brain games that can be played on mobile devices and computers. After each session, CogniFit will provide a detailed graph with the user's cognitive cognitive progress, which makes it easy to stay on track.

Please type your email address